Поддержать
Новости

Иркутские ученые: поправки в закон «О Байкале» нацелены на легализацию незаконно построенных объектов — их там больше, чем домов местных жителей Продвижением поправок о «сплошных рубках» занимаются депутаты Госдумы, у которых есть строительный бизнес

04 июля 2024Читайте нас в Telegram
Фото: «ПриветТур»

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Глава Лимнологического института РАН Андрей Федотов направил письмо председателю Госдумы с критикой законопроекта «о сплошных рубках» на Байкале. Письмо опубликовал депутат Госдумы от Бурятии Николай Будуев.

По мнению Федотова, некоторые поправки имеют «отчетливую бизнес-ориентированную направленность на легализацию незаконно возведенных строений». 

В качестве примера он приводит Ольхонский район, где по официальным данным постоянно живут 10 тысяч человек, а количество участков там — 14 563. По мнению ученого, это может привести к расширению территории, затронутой хозяйственной деятельностью. Одним из популярных туристических мест в районе считается деревня Куркут, расположенная в 5 километрах к юго-востоку от паромной переправы на остров Ольхон. Официально в Куркуте живут 117 человек. При этом на кадастровый учет в границах деревни поставлен 721 объект недвижимости. 

Суммарная площадь зарегистрированной в Куркуте недвижимости — 52 753 м². При такой плотности застройки на одного местного жителя должно приходиться по 451 «квадрату» стоимостью около 5,3 млн рублей. Значительная часть строений не принадлежит местным жителям и не находится в границах деревни, отмечает Федотов. 

При этом генеральный план Шара-Тоготского муниципального образования, к которому относится Куркут, предполагает расширение границ деревни. Ранее «Кедр» рассказывал, что в расширенных границах населенных пунктов могут начаться рубки леса. 

Как уточнил Федотов, предлагаемый вариант законопроекта вступает в противоречие с действующими федеральными нормами — и устанавливает приоритет закона «Об охране озера Байкал» над ними. Например, документ в нынешнем виде де-факто отменяет положения закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», которые запрещают менять назначение земель лесного фонда, отведенных под оздоровительный туризм. Федотов призвал председателя Госдумы Вячеслава Володина не допустить принятия поправок, которые вплоть до конца 2030 года позволят переводить земли лесного фонда в земли других категорий, где рубки будут разрешены. 

В июле 2023 года Госдума приняла законопроект «Об охране озера Байкал» в первом чтении. У представленной тогда версии 21 автор, треть из которых имеет связи с бизнесом в области строительства, туризма и лесозаготовок. 

У новой версии законопроекта, которую сейчас готовят ко второму чтению, 14 авторов, среди них — депутат Госдумы от «Единой России» Александр Якубовский. С 2010 по 2018 год он, согласно данным Rusprofile, числился учредителем иркутского ООО «Байкальская строительная и девелоперская группа». Основной вид деятельности компании — строительство жилых и нежилых зданий. В 2018 году, когда Якубовский получил мандат депутата Госдумы, главой «Байкальской строительной и девелоперской группы» стала его супруга Ольга. 

Последнее обсуждение поправок в закон «Об охране озера Байкал», прошло при комитете Госдумы по экологии 24 июня. На заседании не присутствовали эксперты, выступившие с критикой проекта на предыдущей дискуссии, а ряду участников не дали подключиться онлайн. По словам противников поправок, каждый объект, в отношении которого разрешаются сплошные рубки или смена категории, должен быть дан в приложении к закону с указанием места, площади и четким обоснованием, почему его необходимо возвести. Сейчас такого приложения у законопроекта нет. 

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

«Все зависит от того, куда человек залез»

Эпидемиолог Михаил Фаворов — о новых заболеваниях и важности биоразнообразия для здоровья людей

«У меня это говно вот где стоит»

Жизнь на Волге: фонтаны фекалий, сбросы шкур с заводов и отравленные леса

«Все по щелям забились — типа мы здесь не живем»

Репортаж с берегов мелеющей Волги, деньги на «оздоровление» которой украли

Почему Россия тонет в мусоре?

Подводим итоги мусорной реформы, на которую за пять лет потратили 94 млрд рублей

Артезианский фильтрат

В Ленобласти строят мусорный полигон, который может отравить реки, Ладогу и Финский залив