НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Арбитражный суд Краснодарского края отказал владельцам танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в создании компенсационных фондов. С их помощью компании «Каматрансойл» и «Волгатранснефть» хотели ограничить свою ответственность суммой 1,066 млрд рублей: каждая была готова внести по 533 млн.
Такое право у компаний-судовладельцев действительно есть. Оно предусмотрено Кодексом торгового мореплавания. Фонды ограничения ответственности призваны защищать интересы всех лиц, которые могли пострадать из-за разлива нефтепродуктов или иного ЧП с морскими судами. Но они не подразумевают компенсаций за экологический ущерб.
«Отсутствие положения [о компенсации экологического ущерба] в Кодексе торгового мореплавания не означает, что судовладельцы освобождаются от требований федерального законодательства об охране окружающей среды, — объяснял в разговоре с “Кедром” эколог. — Ни один закон, ни разъяснения Верховного суда не указывают, что если компания является судовладельцем, то она освобождается от российского законодательства в части ответственности за ущерб экосистемам. Надеюсь, Минприроды или Росприроднадзор будут добиваться компенсации экологического вреда в соответствии с природоохранным законодательством».
При выставлении своих требований Росприроднадзор опирается не на Кодекс торгового мореплавания, а на федеральный закон «Об охране окружающей среды». Согласно расчетам ведомства, экологический ущерб от разлива мазута в Керченском проливе составил 84,943 млрд рублей. С собственника танкера «Волгонефть-239» (ЗАО «Волгатранснефть») Росприроднадзор хочет взыскать 35,48 млрд рублей. С собственника «Волгонефти-212» (ООО «Каматрансойл») и с ее фрахтователя (ООО «Кама Шиппинг») — 49,46 млрд.
30 мая Росприроднадзор обратился в суд, поскольку выплачивать такую компенсацию в добровольном порядке компании отказались.