НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Экологический ущерб от разлива мазута в Керченском проливе составил 84,943 млрд рублей. Об этом сообщила глава ведомства Светлана Радионова.
«Предъявленные требования “Волгатранснефти” — 35,48 млрд рублей и «Кама-Шиппингу» — 49,46 млрд рублей. У компаний, которым предъявлены требования, есть месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд», — рассказала Радионова.
Ранее компании «Кама Шиппинг» и «Волгатранснефть», владеющие потерпевшими крушение танкерами, ходатайствовали о создании фондов ограничения ответственности собственников судна. В эти фонды компании готовы были вложить 1 млрд 66 млн рублей — такая сумма рассчитана по методике из Кодекса торгового мореплавания.
Опрошенный «Кедром» специалист по экологическому праву отмечает: ранее ответственность для виновников аварий действительно ограничивалась Кодексом торгового мореплавания. Этот кодекс не оценивает экологический ущерб, а предполагает компенсацию расходов, понесенных в ходе ликвидации последствий аварии — грубо говоря, на уборку мазута.
Например, в 2010 году этот институт стал поводом отказать Росприроднадзору в иске к ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер»». Ведомство требовало с компании компенсацию ущерба в результате нефтеразлива в ноябре 2007 года в размере 6 млрд рублей. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из отсутствия доказательств, подтверждающих, что Росприроднадзором понесены или будут понесены расходы на «осуществление разумных мер по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды».
Однако сейчас Росприроднадзор опирается на статью 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды», требуя полной компенсации экологического вреда. Собеседник «Кедра» отмечает, что если в этот раз ведомству удастся доказать, что владельцы танкеров должны компенсировать экологический ущерб, то у компаний все равно останется возможность избежать ответственности — если они инициируют процедуру банкротства, в доход государства поступят только средства от продажи их имущества.
В свою очередь две комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса России и Росморречфлота уже завершили расследование причин крушения танкеров. Как установили комиссии, нефтеразлив произошел из-за невыполнения капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. К тому же, в экипажах судов не хватало квалифицированных кадров. Выводы комиссий направят в Следственный комитет.
Разлив мазута произошел 15 декабря, после крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе. Устаревшие танкеры, которым нельзя выходить в море зимой, оказались на плаву в шторм. Один из них разломился пополам. Остатки мазута после аварии начали находить на берегу уже через два дня.
Из-за загрязнения режим чрезвычайной ситуации (ЧС) регионального характера ввели в Краснодарском крае, в Крыму и в Севастополе. Позднее из-за разлива мазута ввели федеральный режим ЧС.