НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
24 июня жители московского района Щукино провели сход против строительства жилых домов на радиоактивной земле близ пересечения улиц Живописной и Рогова.
Сейчас на опасном участке стоит около 1 500 гаражей — их планируют снести ради строительства по программе реновации. По задумке московских властей, на этом участке появятся жилые дома, школа и детский сад.
Ровно под будущей стройкой пролегает трубопровод с радиоактивными отходами, которые в советские годы сливались из местного ядерного кластера прямо в Москву-реку.
По словам физика-ядерщика Андрея Ожаровского, сейчас в них находятся отложения радиоактивных солей. Уровень излучения на этом месте — до 1500 микрорентген в час. Это выше безопасных показателей в десятки раз.
У такого трубопровода должна быть санитарно-защитная зона, в которой невозможно строительство жилых и образовательных объектов. Но установить ее московские власти обещают только в 2026 году — в разгар строительства.
«Мы же понимаем девичьи хитрости нашей бюрократии, — отметил приехавший на встречу с жителями Щукино депутат Госдумы Сергей Обухов. — А потом скажут про санитарную зону и заявят: “Ох, не смогли, все тут уже перекопали!”. Нужно еще раз заявлять мэрии и другим организациям, что нас это дело не устраивает».
Обухов заявил, что будет направлять депутатские запросы в МЧС, Минобороны, ФМБА и «Росатом».
Сейчас очистная станция и трубопровод, над которым может появиться жилой квартал, принадлежат научно-исследовательскому институту «ВНИИНМ». Он находится в подчинении у «Росатома». Глава «ВНИИНМ» Леонид Карпюк еще в мае 2023 года подтвердил, что строительство на этом участке опасно, письмо об этом он направил в Департамент городского имущества Москвы. Однако к мнению эксперта так и не прислушались.
Как рассказал участвовавший в сходе эколог Андрей Гребенник, проверить уровень радиации в очередной раз приглашали представителей Роспотребнадзора, МЧС и федерального медико-биологического агентства (ФМБА). Но никто из них не пришел.