НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
В программу комплексного развития территорий Москвы включили участок в Щукине, под которым проходит трубопровод с радиоактивными отходами. Место залегания трубопровода совпадает с выделяемым под строительство участком, где хотят возвести школу на 100 мест, детский сад на 125 мест и жилые дома. В них переселят людей по программе реновации.
При этом ни диаметры труб с радиоактивными отходами, ни глубина их залегания в этом месте не известны — это засекреченная информация.
«В Щукине отстроили первый “ядерный кластер” на территории Советского Союза, — объясняет эксперт программы “Безопасность радиоактивных отходов” Андрей Ожаровский. — Жидкие и самые высокоактивные отходы оттуда грузили в цистерны и увозили в Подмосковье. А среднеактивные и низкоактивные — по тем самым подземным трубам направлялись в сторону Москвы-реки».
Позднее на улице Живописной появилась станция по переработке отходов — процесс переработки заключается в упаривании и снижении концентрации радиоактивных веществ. Сейчас станция и трубопровод, над которым может появиться жилой квартал, принадлежат научно-исследовательскому институту «ВНИИНМ». Он находится в подчинении у «Росатома».
Директор «ВНИИНМ» Леонид Карпюк еще в мае 2023 года заявил, что строительство на этом участке опасно (документ есть в распоряжении редакции — прим. ред.). Соответствующее письмо он направил в Департамент городского имущества Москвы. И хотя строить жилые и образовательные объекты в пределах санитарно-защитной зоны трубопровода запрещено, письмо Карпюка осталось без внимания.
«Сейчас на этой территории находятся гаражи, — говорит Ожаровский. — При строительстве целого квартала можно легко повредить подземные трубы. Тогда произойдет радиоактивное загрязнение, и уже ни о каком комплексном развитии территории речи быть не может. И даже если сваи зданий не пробьют трубы, нагрузка на почвы может привести к подвижкам, а там карстоопасный район. Результат — тот же самый».