НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Сысертский районный суд признал незаконным отказ городской думы Сысерти в референдуме по полигону «Екатеринбург-Юг». Его требовали провести местные жители — они считают, что власти «совершают геноцид», разрешая строить мусоросортировочный комплекс и полигон на залежах торфа и всего в 1,15 км от жилых домов.
Суд обязал думу Сысертского муниципального округа в течение 20 дней повторно проверить «соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум».
Впервые депутаты думы Сысерти рассматривали вопрос о референдуме в сентябре 2024 года в закрытом режиме. Тогда отказ объяснили заключением Уральского государственного юридического университета (УрГЮУ), который выявил несоответствие выносимого на голосование вопроса полномочиям органов местного самоуправления.
По словам юриста Алексея Антонова, отмена решения думы обоснована несколькими нарушениями в процедурах. Основными стали необоснованное закрытие заседания и отсутствие полной оценки представленных сысертцами документов.
Это значит, что у жителей Сысерти появился шанс остановить строительство полигона, которое власти утвердили в программе по обращению с отходами.
Построить мусоросортировочный комплекс и полигон планирует компания «Экологические системы», связанная с владельцами «Корпорации СТС» — миллиардерами Алексеем Бобровым и Артемом Биковым. Уже сейчас они являются бенефициарами значительной части энергетического и мусорного рынка Курганской, Тюменской и Свердловской областей.
По предварительным подсчетам, строительство полигона «Екатеринбург-Юг» обойдется в 25 млрд рублей. Это самый дорогой проект в Уральском федеральном округе.
Лишенные возможности защищать свои права с помощью референдума, люди многократно выходили на одиночные пикеты у областной администрации, объявляли голодовки. Некоторым жителям, выступающим против полигона, поступали угрозы убийством. Жителю Никольского в прошлом году разбили окна в машине. А рядом с домом одной из активисток летом 2024-го неизвестные установили могильный крест с ее фотографией и траурной ленточкой.