Поддержать
Новости

Журналисты назвали одного из предполагаемых браконьеров, застреливших трех медведей в заказнике на Камчатке. Это полковник юстиции, бывший сотрудник природоохранной прокуратуры Следственный комитет России начал проверку, камчатское МВД завело уголовное дело, однако об убийстве лишь одного медведя

05 июня 2024Читайте нас в Telegram
Фото: WallHere

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Издание «Камчатка Life» установило личность одного из предполагаемых браконьеров, которые полтора месяца назад застрелили трех медведей в заказнике «Река Удочка» в Усть-Большерецком районе на Камчатке. Туши убитых животных они привязали к вертолету и вывезли по воздуху. Действия браконьеров заметило трое свидетелей, в том числе охотничий инспектор Владимир Сергиенко: он зафиксировал происшествие на видео и написал заявление в полицию.

Первое убийство произошло 23 апреля у озера Большое — тогда браконьеры содрали с медведя шкуру и забрали ее с собой. На второй день охоты вертолет с браконьерами направился к горе Вершина Маркеева. Там  они убили второе животное, а через несколько часов — третье.

Предполагается, что к незаконной охоте в заказнике может иметь отношение полковник юстиции Антон Артеменко, который начинал свою карьеру в Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуре. Как сообщают источники, именно он вместе с пилотом Геннадием Крошкиным и третьим неизвестным лицом находился в вертолете BO-105 с (бортовой номер RA-1615G), с которого велась охота. 

Видео: «Авиаторщина»

Этот вертолет, по информации «Камчатка Life», принадлежит ООО «Балуй» бизнесмена Владимира Потапенко. Один из видов деятельности компании — охота, отлов и отстрел диких животных, а также предоставление услуг в этой области. Выручка «Балуя» в прошлом году, по данным Rusprofile, составила лишь 365 тысяч рублей. При этом аренда вертолета BO-105 на протяжении часа, как выяснил «Кедр», в Москве стоит 135 тысяч рублей.

Пилот вертолета Геннадий Крошкин заявил, что охота велась законно, а егеря всегда сообщают в ответственные инстанции, если видят, что кто-то перевозит туши зверей. Срок выдачи лицензий на добычу медведей действительно еще не закончился, но, судя по видео, охотники отстреливали зверей в месте, где это запрещено законом — на особо охраняемой природной территории. К тому же, как сообщил директор «Службы по охране животного мира и государственных природных заказников Камчатского края» Виктор Фуряев, в период предполагаемой охоты не выдавались даже разрешения на посещение заказника.

Следственный комитет России начал служебную проверку после информации о возможном участии сотрудника ведомства в незаконной охоте. А УМВД России по Камчатскому краю возбудило уголовное дело по ст. 258 Уголовного кодекса. Однако по неизвестной причине речь идет об убийстве лишь одного медведя. Если удастся доказать, что охотилась организованная группа лиц, им будет грозить штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей, возможен и реальный срок до пяти лет.  

«Считаю, что все закончится ничем. Почему? Получив информацию, отписали участковому, а участковым такие дела по определению не по зубам. Браконьеры были не простые граждане, учитывая затраты на данное мероприятие. Оперативно не проведены необходимые следственные действия — осмотр вертолета, мест разделки, сам вертолет не арестован. […] Расстрелянных медведей обнаруживают каждый год, и никому нет до этого дела», — резюмировал руководитель группы реагирования на выходы опасных животных в Петропавловске-Камчатском Владимир Шаблий. 

Однако министр природных ресурсов и экологии Камчатского края Алексей Кумарьков заверил: «В связи с поступлением фактов о браконьерстве на территории государственного природного заказника нами совместно с полицией проводится весь комплекс необходимых мероприятий по установлению всех обстоятельств данного правонарушения». 

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Поделить последнюю шкуру

Как в России ради развлечения и денег уничтожают гималайских медведей. Репортаж с Дальнего Востока

Угробить реку или остановить Шереметьево?

Как в городах России уничтожают малые реки, как люди с этим борются и почему сдаются

«Куда бы мы ни предложили мусор возить — везде найдутся активисты»

Репортаж из уральского села, где протест против мусорного полигона дошел до голодовки

Она вам не эколог

Портрет Ирины Макановой — самого скандального чиновника Минприроды, которой «нахрен не сдалась экология»

Пробочный эффект

Разбираем экологические последствия антиалкогольной кампании в СССР