Поддержать
Новости

В колонии умер юрист Владимир Казанцев. Он помогал челябинским экоактивистам Рассказываем, чем он был известен, и за что его посадили

18 декабря 2024Читайте нас в Telegram
Фото: Сергей Лихватских / Экостражи. Челябинск

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

17 декабря в исправительной колонии № 11 в городе Копейске Челябинской области умер юрист Владимир Казанцев. Он представлял интересы челябинских экоактивистов, которые боролись со строительством Томинского горно-обогатительного комбината, с вырубкой городского бора и расширением Митрофановского кладбища, находящегося в санитарной зоне Шершневского водохранилища.

Как рассказала 74.ru супруга Владимира Ирина Казанцева, причиной смерти стали проблемы с сердцем. «Осужденный внезапно почувствовал себя плохо. Прибыл медицинский работник учреждения, проведены реанимационные мероприятия, но положительного результата они не дали», — заявили в пресс-службе ФСИН. 

Владимира Казанцева в октябре 2022 года приговорили к 4 годам лишения свободы по делу о мошенничестве. Его признали виновным в том, что он якобы взял 500 тысяч рублей у предпринимателя Максима Шейна, чтобы «решить» в его пользу спор в арбитражном суде, но денег судье не отдал. И сам Шейн, и Казанцев в ходе рассмотрения уголовного дела заявляли, что деньги были предназначены не для взятки, а для обеспечения иска. О том, что деньги должны были отдать судье, заявил бизнес-компаньон Шейна по фамилии Воробьев, но документальных доказательств этого в ходе рассмотрения дела ни он, ни прокуратура не представили. Соратники Казанцева, в основном обеспокоенные экологическими проблемами челябинцы, называют его преследование заказным, связанным с правозащитной деятельностью.

«Он абсолютно бесплатно вел дела против строительства Томинского горно-обогатительного комбината. Оспаривал перевод защитных лесов вблизи Томино в эксплуатационные — что позволяло вырубить их для строительства комбината. Оспаривал и выданное комбинату разрешение забирать воду из реки Миасс», — рассказывает «Кедру» один из челябинских экоактивистов.

Строительство Томинского ГОКа стало одной из главных тем в инфополе Челябинской области в 2015-2021 годах. Против комбината, структуры «Русской медной компании» миллиардера Игоря Алтушкина, высказывались многие местные политики, экологи и жители. В апреле 2016 года на митинг с требованием отказаться от строительства предприятия вышло больше 10 тысяч челябинцев. Люди объясняли свои опасения просто: Челябинск, будучи промышленным городом, почти со всех сторон окружен такими же промышленными пригородами, и только со стороны Томино в него могло поступать хоть немного чистого воздуха.

Владимир Казанцев вместе с активистами добивался запрета на строительство и введение в эксплуатацию комбината больше шести лет — до 2021 года, однако суды, вплоть до Верховного, все-таки встали на сторону промышленников.

«Он также бесплатно представлял интересы горожан, требовавших запретить рубку и застройку челябинского городского бора — крупнейшей зеленой зоны города. И в судах они выиграли — бор сохранили», — говорит экоактивист.

Помог Казанцев добиться и запрета на расширение Митрофановского кладбища, которое находится в санитарной зоне Шершневского водохранилища — основного источника водоснабжения Челябинска.

О дате похорон Владимира Казанцева в настоящий момент ничего не известно: до выдачи тела родственникам нужно провести ряд экспертиз, чтобы установить причины смерти.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Неутолимая жажда

Как человечество само себя лишает воды. Разбор «Кедра»

А «Роснефть» на ликвидацию выйдет?

Катастрофа в Черном море — итоги первого месяца: масштаб загрязнения, нерешенные вопросы, виновные

Тихие соседи

Россияне все чаще сталкиваются с летучими мышами. Почему их принято бояться и чем они полезны?

Есть ли жизнь после мазута

Первые черноморские птицы, выпущенные после очистки от топлива, погибли. «Кедр» разобрался, что было не так

Спасая природу, мы спасаем себя

Экологическому сообществу есть, чем гордиться. Рассказываем, чего мы все добились в уходящем году