Поддержать
Новости

Швейцария первой в Европе запретила импорт меха, «полученного методами, предполагающими жестокое обращение с животными» Зоозащитники считают, что в законопроекте есть лазейки для поставщиков

01 июля 2025Читайте нас в Telegram
Фото: Reuters / Scanpix

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Правительство Швейцарии первым в Европе запретило импорт меховых изделий и меха, «полученного методами, предполагающими жестокое обращение с животными». Новый закон вступил в силу 1 июля 2025 года.

Как уточняют зоозащитники из некоммерческой организации FOUR PAWS, теперь в Швейцарии нельзя продавать мех животных, содержавшихся на зверофермах в жестоких условиях или пойманных в природе «способами, которые причиняют ненужные страдания». При этом некоторые способы лова остаются законными. 

«Термин “жестокое обращение с животными” в принятом законе не трактуется последовательно. Так, запрет не распространяется на ловушки, которые предназначены для мгновенной смерти, но часто не срабатывают, оставляя животных умирать в агонии в течение нескольких суток», — отмечает руководитель отдела диких животных в текстильной промышленности FOUR PAWS Томас Питч. 

По данным Швейцарского альянса защиты животных (SAA), страна ежегодно импортирует около 350 тонн меха, что эквивалентно забою около 1,5 млн животных. В SAA предполагают, что проследить за тем, как производят ввозимый в страну мех, будет не так просто: «Более половины этих мехов поступает из Китая, где условия содержания и убийства животных ужасны. С некоторых из них заживо снимают шкуру, что регулярно подвергается осуждению, но все равно продолжается».

Два самых важных природоохранных закона в Китае — «Закон об охране окружающей среды» и «Закон об охране дикой природы» — защищают только диких животных. Забой на фермах никак не контролируется, поэтому в сеть с 2000-х годов попадают жестокие видео с енотовидными собаками, норками и лисицами. Иногда среди них оказываются и домашние кошки и собаки, которых тоже убивают ради меха: его вид неотличим для обычного покупателя.

По словам Томаса Питча, принятый в Швейцарии законопроект — четкий сигнал другим европейским странам. До Швейцарии полный запрет на продажу меха ввели в Израиле и в штате Калифорния. По собственному желанию от меха отказались 1600 производителей по всему миру, в том числе модные дома Gucci и Armani.

Сейчас Евросоюз рассматривает централизованный запрет на пушное звероводство и торговлю изделиями из меха, произведенного на фермах. Впервые на государственном уровне такое решение приняла Великобритания в 2000 году. Позднее к ней присоединились Австрия, Македония, Испания, Босния и Герцеговина, Чехия, Венгрия, Эстония и некоторые другие страны. Всего ограничения или полный запрет звероферм действуют в 25 юрисдикциях, еще в нескольких они на рассмотрении. 

Среди запретивших разведение пушных животных — бывшие мировые лидеры по производству продукции из натурального меха. Например, Нидерланды, которые были вторым по величине поставщиком норки в Евросоюзе, ввели запрет на фермерское разведение этих животных еще в 2012 году — и не отказались от него даже после многолетних судебных тяжб с «меховым лобби». 

В совокупности с 2013 по 2023 год мировое производство натурального меха сократилось на 85%. 

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

«Зачем сидеть в бункере, если можно сидеть на пляже?»

Как российские выживальщики готовятся к апокалипсису

«К сожалению, в России лес не любят»

Расследователь экологической преступности Денис Смирнов — о незаконных рубках леса в России и за рубежом. Как они устроены и кому выгодны

Кофе с термопластичным полимером

Корреспондент «Кедра» попробовала неделю прожить без пластика. Вот что получилось

Не пугаясь «могил» и выбитых стекол

Как жители уральской Сысерти победили чиновников и миллиардеров и не допустили строительства свалки у своих домов

«Люди бьются за кусок хлеба и рады всему, что им предлагают»

Что не так в отношениях между промышленниками и коренными народами в России