НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
В Кузбассе суд отклонил просьбу экс-сотрудника департамента лесного комплекса Михаила Бегеева вернуть ему незаконно нажитые четыре квартиры и четыре машины.
Стоимость изъятого у Бегеева имущества оценивается свыше 17 млн рублей. Также у него обнаружили 3,29 млн рублей наличными — средства мужчина получил от продажи пятого автомобиля — Toyota Land Cruiser.
Установлено, что в 2018-2019 году, когда Бегеев занимал должность начальника территориального отдела по Ижморскому лесничеству, у его ближайших родственников внезапно появились дорогостоящие квартиры и автомобили. Известно, что — помимо квартир в столице региона Кемерово — у Бегеевых появились кроссоверы Toyota RAV4 и Volkswagen Golf 2018 года выпуска. Сейчас стоимость таких автомобилей превышает 2 млн рублей и 1 млн рублей соответственно.
Чиновник не смог доказать законность происхождения средств, потраченных на их приобретение. Именно это стало поводом для возбуждения против него уголовного дела и изъятия имущества в пользу государства. Оспорить это решение в судах апелляционной и кассационной инстанций Бегеев не смог.
До обвинений в коррупции Михаил Бегеев был членом общественного совета при отделении МВД России по Ижморскому округу. Также он председательствовал в обкоме профсоюза работников лесных отраслей. Заместителем мужчины числилась его дочь Виктория. Главным бухгалтером — его родная сестра.
В данный момент Бегеев находится под стражей и проходит по уголовному делу «черных лесорубов», которых обвиняют в «47 фактах незаконной рубки лесных насаждений в объеме не менее 12 300 кубических метров» в 2020-2021 году. Ущерб лесному комплексу Кемеровской области оценивается в 79 млн рублей.
Сейчас по делу проходят 14 человек. Как установило следствие, с февраля 2020 года по декабрь 2021 обвиняемые изготовляли подложные договоры — якобы с гражданами, которые закупали древесину для собственных нужд. На деле древесина продавалась коммерческим компаниям.
Максимально возможное наказание, которое грозит участникам коррупционной схемы — семь лет лишения свободы. Ранее им инкриминировалось участие в преступном сообществе, однако в мае текущего года СК РФ по Кузбассу отказался от предъявленного обвинения. По нему «черные лесорубы» могли получить до 20 лет лишения свободы.
Отметим, что это не первый случай, когда российских чиновников обвиняют в организации незаконных рубок в лесах и незаконной продаже древесины. В 2022 году министр лесного комплекса Иркутской области Сергей Шеверда получил 6,5 лет колонии за организацию сплошных рубок в заказнике «Туколонь». Рубки якобы были назначены в санитарных целях, однако на деле полученную древесину продали в Китай. Как отмечало следствие, никаких оснований для проведения санитарных рубок не было — деревья в заказнике были здоровы. Однако сотрудники лесхоза успели уничтожить 119,4 гектара леса. Это пятая часть от запланированного объема.
В то же время, не всегда рубки, которые природоохранная общественность оценивает как сомнительные, заканчиваются приговорами судов. Так, в 2020 году экологи обнаружили рубки леса в Карегодском заказнике в Томской области. Обследовав места рубок, штабеля и пни, они пришли к выводу, что деревья, которые рубили в санитарных целях, на деле были здоровы. Следственный комитет тогда также возбудил уголовное дело о «незаконной рубке лесных насаждений» и «превышении должностных полномочий». Силовики провели обыски в областном департаменте лесного хозяйства. В 2021 году уголовное дело было закрыто: СК сообщил, что «положение о заказнике допускает проведение подобных мероприятий».