На Фарерских островах — автономном регионе в составе Датского королевства — с момента открытия охотничьего сезона в мае было убито более 500 дельфинов. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на данные местных властей.
В этом сезоне было уже как минимум пять охот: только на последних двух было убито 446 животных.
В фарерской традиции, известной как гриндадрап, охотники окружают косаток и дельфинов лодками и загоняют их в мелководные бухты, чтобы те оказались на мели. Затем рыбаки забивают их ножами, что окрашивает бухту в красный цвет.
Фарерские китобои используют специальный гарпун, с помощью которого дельфинам и китам перерубают позвоночник, а затем перерезают горло. Охотники говорят, что такой способ не причиняет страданий животным. Зоозащитники указывают на то, что часто животные долго мучаются, прежде чем умереть.
Каждое лето фотографии последствий охоты вызывают возмущение среди зоозащитников. Экологическая неправительственная организация Sea Shepherd, которая смогла помешать охоте в 2014 году, выразила недовольство тем, что датские военные препятствуют деятельности экологических активистов.
Охота до сих пор пользуется широкой поддержкой на Фарерских островах. Ее сторонники утверждают, что животные кормили местное население веками, и обвиняют СМИ и иностранные НПО в неуважении к местной культуре и традициям. Обычно убивают около 800 особей в год.
В 2022 году правительство ограничило количество атлантических белобоких дельфинов, которых можно убивать за год, до 500. Это произошло после того как уничтожение за раз более чем 1400 дельфинов в 2021 году вызвало возмущение даже среди местного населения. В Sea Shepherd считают, что это было крупнейшим убийством китообразных, когда-либо зарегистрированным в мире.
По данным организации, многие участники той охоты не имели лицензий. Кроме того, многие дельфины были ранены и еще несколько часов умирали в муках.
Традиционно мясо убитых во время гриндадрапа дельфинов делят между участниками охоты, а остальное отдают местным жителям. В тот год, когда охотники одномоментно добыли более 1400 особей, мясо животных пришлось предлагать жителям других территорий, чтобы не выбрасывать.