НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Бывшие чиновники заповедного департамента Минприроды Альберт Резяпов и Павел Кукс находятся под следствием за получение взяток в особо крупных размерах. Информацию об этом подтвердили ТАСС правоохранительные органы. Размер взяток пока не уточняется, но, исходя из квалификации преступления, он составляет не менее миллиона рублей.
Telegram-канал «Зеленый змий» сообщает, что также задержаны один из юристов заповедного департамента и бывший директор научно-исследовательского института «Экология». Официальных подтверждений этому пока нет.
По данным ТАСС, уголовное дело против экс-чиновников Резяпова и Кукса возбудили в октябре 2024 года. В Тверском суде Москвы подтвердили, что Резяпов находится под стражей, Кукс — под домашним арестом.
Резяпов занимал должность начальника отдела регулирования лесных и земельных отношений на особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Незадолго до ареста он уволился со своего поста. Кукс работал заместителем главы отдела анализа лесных отношений ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела Минприроды России».
В 2024 году за получение первого транша многомиллионной взятки был задержан директор ФГБУ «Росзаповедцентр» Дмитрий Клюев. Как сообщал «Экспертный совет по заповедному делу», за взятку в 23 миллиона Клюев пообещал, что чиновники Минприроды согласуют проект освоения лесов и экономическую деятельность в Сочинском национальном парке посредством заключения рекреационного соглашения. Это понятие появилось в законодательстве 1 сентября 2023 года. По мнению экспертов, рекреационные соглашения «как минимум способствуют осуществлению коррупционных схем». Кроме того, специалисты отмечали, что профильный департамент Минприроды и «Росзаповедцентр» разрабатывали и продвигали внедрение этого понятия.
Заповедный департамент Минприроды возглавляет Ирина Маканова. Она известна своими скандальными заявлениями о готовности идти «на собственные допустимости и относительности» в вопросе ослабления охраны природных территорий, и о том, что несмотря на занимаемую должность она «не всегда готова встать на позицию интересов особо охраняемых природных территорий». При ней из некоторых национальных парков стали вырезать земельные участки, в том числе, как выяснил «Кедр», и под нужды представителей бизнес-элиты.