НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Оренбургский областной суд частично удовлетворил иск, который подали 208 оренбуржцев, чтобы оспорить нормы нового закона об обращении с животными. Пункт регионального закона об умерщвлении невостребованных собак больше не действует.
Однако в законе сохранилась возможность эвтаназии животных, проявляющих «немотивированную агрессию». Как ранее рассказывал Кедр», такого понятия в российском законодательстве нет. Зоозащитники из Оренбуржья уже заявили, что постараются добиться отмены эвтаназии и в этом случае.
Депутаты Законодательного собрания Оренбургской области утвердили порядок обращения с бездомными животными, позволяющий умерщвлять их, еще в марте текущего года. Законопроект стал следствием принятых летом 2023 года поправок к федеральному закону «Об ответственном обращении с животными». В них прописано право субъектов самостоятельно решать, как поступить с отловленными на улицах собаками.
Как объясняли местные власти, у региона не хватает ресурсов для решения вопроса бездомных животных. Всего на территории Оренбуржья обитает более 17 500 бездомных собак. Многие животные, как утверждали чиновники, проявляют агрессию — в марте 2023 года собаки загрызли восьмилетнего мальчика, пока он гулял рядом с домом в Оренбурге.
С 1 июля в Оренбуржье всех отловленных животных стерилизовали или кастрировали, лечили, а потом им искали хозяев — старых или новых — через интернет. Если в течение десяти дней откликов не поступало, собак разрешалось усыплять. Однако контракт на отлов бездомных животных на территории региона выиграл оренбургский «Центр льготной стерилизации» (АНО «Мы нашли вам друга»). Его представители отказались соблюдать закон об эвтаназии и пообещали передавать собак в благотворительный фонд помощи животным и частные передержки.
18 июля Конституционный суд назвал убийство бездомных животных «исключительной мерой», которую можно применять только при реальной опасности для человека. Загруженность приютов и оптимизация бюджетных расходов, как отметил суд, не могут быть основанием для усыпления собак. С этого момента регионы начали менять принятые законы.
Без суда закон об эвтаназии скорректировали в Магаданской области — депутаты областной думы на заседании 26 июля исключили из него норму, позволяющую убивать бездомных собак, которым не нашли хозяев за 15 дней. Поправки в закон приняли в соавторстве с местной прокуратурой — ее глава неоднократно выступал против усыпления животных.
Через суд закон меняли в Бурятии — она стала первым регионом, где разрешили эвтаназию собак, которыми не заинтересовались хозяева в течение 30 дней. 7 августа Верховный суд Бурятии запретил умерщвлять невостребованных собак.
Однако сегодня стало известно, что правительство Бурятии внесло в Народный Хурал новую версию закона об умерщвлении бездомных животных. В ней упоминается «режим экстраординарной ситуации», вводимый местным правительством в случае опасности нападения бесхозных собак или распространения ими опасных для человека болезней. Если законопроект примут, при «режиме экстраординарной ситуации» после 30 дней содержания в ПВР собак все-таки можно будет умерщвлять. Бурятские зоозащитники, к которым обратился «Кедр», сообщили, что пока не ознакомились с текстом законопроекта, и не могут сказать, какие действия предпримут.