НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по экологии и устойчивому развитию Елена Шаройкина негативно оценила готовность российских регионов к изменению климата. По ее словам, региональные и отраслевые планы по адаптации инфраструктуры зачастую формальны, не проходят общественную экспертизу и научное обсуждение.
Глобальное изменение климата влечет за собой разрушение инфраструктуры, в том числе зданий и линий электропередач, а также сбои в системах отопления и водоснабжения. Так, за прошедшие месяцы 2024 года в России зафиксировано 659 опасных гидрометеорологических явлений, 325 из которых непосредственно повлияли на жизнь населения, сообщил председатель общественного совета при Росгидромете Вадим Петров.
При этом министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов в ходе совещания Владимира Путина с членами правительства 16 августа отчитался о готовности планов по адаптации к изменению климата в 59 регионах страны.
Специалисты настроены скептически: они положительно отзываются о климат-планах Москвы и Санкт-Петербурга, в то время как региональные планы, которыми начали заниматься год назад, считают плохо применимыми к реальным ситуациям из-за слабой методики. Поэтому в научной среде обсуждают создание конструктора, на который могли бы ориентироваться регионы для создания своих планов климатической адаптации.
Местные власти оказались не готовы к паводку в Бурятии и Забайкальском крае, где в августе были наводнения после сильных дождей. Тогда вода затопила жилые дома, размыла дороги — была закрыта федеральная трасса Р-258 — и разрушила не менее шести мостов, а жителей нескольких районов эвакуировали.В апреле наводнение «внезапно» обрушилось на Орск, хотя Росгидромет предупреждал о возможном паводке за месяц до него. В итоге паводок повлек прорыв дамбы на реке Урал и унес жизни пяти человек, вода затопила 6 995 домов. Корреспондентка «Кедра» подробно рассказывала, как город переживал наводнение, и как люди пытались добиться компенсаций за утерянное имущество.