Поддержать
Новости

Живодера из Читы, убившего собаку «с применением садистских методов», приговорили к реальному сроку. Юрист объясняет, почему в России редко наказывают за жестокое обращение с животными Судебная практика поможет изменить и закон, и подходы следствия

10 июня 2024Читайте нас в Telegram
Фото: Пресс-служба прокуратуры Забайкалья

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Живодер из Читы получил 2 года 6 месяцев колонии строгого режима за то, что убил бездомную собаку, используя в качестве орудий убийства молоток и нож. Об этом сообщили представители прокуратуры Забайкальского края.

Происшествие случилось 5 января 2024 года. Сообщалось, что пьяный 29-летний Константин Литвинцев попросил ребенка заманить собаку по кличке Рик в помещение местного общежития. Рик не имел хозяев, но, как утверждали свидетели, играл с детьми и никогда не проявлял агрессию к людям. Вечером того же дня жители обнаружили Рика в коридоре — ему нанесли несколько ударов молотком и ножом. Помочь собаке не удалось. 

Уголовное дело возбудили по пункту «в» части 2 статьи 245 УК. Как отметил в разговоре с «Кедром» юрист по защите прав животных Сергей Егоров, если бы у Рика были хозяева, убийце можно было бы вменить дополнительную квалификацию — статью 167, она может идти в совокупности со статьей 245. Это сделало бы приговор более строгим. 

«Залог успеха в таких делах — с самого начала подключать юриста. Так получится контролировать работу полиции и не допустить утраты доказательств. Как минимум, нужно было быстро изъять труп собаки и отправить его на экспертизу, чтобы установить причину смерти. Часто у обвиняемых в живодерстве появляется версия, что собака сама проявила агрессию. Опровергнуть ее без экспертизы сложно», — объяснил Егоров. 

На суде Литвинцев действительно объяснил свой поступок тем, что пес пытался его укусить. Но никаких следов укуса ни на теле мужчины, ни на его обуви экспертиза не обнаружила. Ранее Литвинцева судили за причинение тяжкого вреда здоровью человека. Кроме того, собаку он убил в период условного осуждения по другому делу — за причинение легкого вреда здоровью с применением ножа.

Весной 2024 года подсудимый пытался скрыться — 5 апреля он не явился на заседание суда. Как отмечает Егоров, с самого начала следствия обвинение добивалось заключения под стражу, но ходатайство отклонили. Первое заседание с участием Литвинцева состоялось только 16 мая. Во время него мужчина поменял свою позицию и признал вину, но лишь частично. Он заявил суду, что хулиганских побуждений не имел, а во время убийства был трезв. Однако убедительно доказать это мужчина не смог — с учетом отягчающих обстоятельств ему назначили срок в 2 года и 6 месяцев колонии строгого режима.

«На приговор повлияла совокупность факторов: биография Литвинцева и его попытки уйти от следствия. Но в большинстве случаев суды очень часто не готовы сажать за убийства животных. Такого рода практика, где живодер реально сел, на вес золота, — рассказал Сергей Егоров. —  Необходимо наработать ее и обратиться с инициативой в Госдуму, чтобы перевести статью 245 УК в другой разряд преступлений. Сейчас первая часть статьи — небольшой тяжести, а вторая — средней. А хочется сделать первую часть — средней тяжести, а вторую — тяжкой. Тогда по таким преступлениям полиция будет эффективнее работать». 

В 2020 году обвинительный приговор получил житель Новосибирска Сергей Корсуков — его признали виновным в надругательстве и убийстве собаки по кличке Шанти. Мужчина отправился в колонию-поселение на 3 года и 15 дней. Как уточнил Егоров, это первый случай для Новосибирской области, когда обвиняемый по статье о жестоком обращении с животными получил реальный срок.

Самая громкая подобная история произошла в 2021 году. Тогда в городе Северодвинске Архангельской области Анна-Виктория Громович и Артем Лаврентьев похитили кота матери Артема — Кузю — и пытали его. Кадры с издевательствами они выкладывали в интернет. Захороненный труп животного удалось найти — экспертиза доказала, что кот погиб из-за истязаний. Громович приговорили к 3 годам и 2 месяцам в колонии-поселении, ее сожителя — к 3 годам и 6 месяцам колонии общего режима. Также пару лишили родительских прав на общую дочь.

Большая же часть уголовных дел о жестоком обращении с животными в России просто не доходит до суда: даже по официальным данным ⅔ случаев не получают судебной оценки. В МВД это объясняют тем, что насилие над животными обычно происходит «по ночам в безлюдных местах». 

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Спасая природу, мы спасаем себя

Экологическому сообществу есть, чем гордиться. Рассказываем, чего мы все добились в уходящем году

Борьба за само существование

Слушания по климату в Международном суде ООН: бедные страны говорят, что их уничтожают, богатые — что им нет до этого дела

Спасти море

Репортаж с анапского побережья, где волонтеры, собирая мазут, падают в обморок, а власти уверяют, что «все контролируют»

Лес, АЭС и памятник человеческой жадности

Топ-4 экологических фильма с фестиваля восточноевропейского кино в Котбусе

Кипящие Родники

В Ивановской области люди борются против текстильщиков, защищая свои реки и здоровье. Репортаж «Кедра»