Мурманский экологический проект Центр экологических инициатив «Чистая Арктика» заявил о закрытии из-за отсутствия финансирования. Об этом говорится в соцсетях проекта.
Руководительница проекта Екатерина Макарова отметила в разговоре с «Кедром», что получила сегодня документы о ликвидации организации.
«Мы видели из года в год, как растет количество участников наших акций, поэтому закрытие проекта вызвало большой резонанс. Но я не думаю, что мы в дальнейшем сможем найти спонсоров для продолжения деятельности», — сказала она.
Она не исключила, что в будущем организаторы проекта могут создать новые инициативы, но будет необходим ребрендинг: существует федеральный проект «Чистая Арктика», из-за чего часто происходила путаница.
В некоммерческой организации «Арктида», которая делает исследования и расследования, связанные с российской Арктикой, считают, что факт закрытия экологической организации, которая пользовалась поддержкой региональных властей, является тревожным симптомом.
«Экологическая повестка в рамках арктического развития продолжает сходить на нет в контексте планов государства по масштабной модернизации городской инфраструктуры опорных городов Арктики. Нередко масштабное строительство сопровождается ростом экологических рисков и в этой связи закрытие мурманской „Чистой Арктики“ является тревожным симптомом», — считают в «Арктиде».
Проект работал с 2018 года. Он занимался экологическим просвещением жителей региона, развитием экологической культуры и эковолонтерства, а также устраивал природоохранные мероприятия в Мурманской области.
В центре первыми в Мурманской области начали собирать батарейки у населения для переработки, установив боксы в МФЦ в разных муниципалитетах. В дальнейшем проект реализовывался совместно с местными властями. Кроме того, «Чистая Арктика» проводила акции по сбору вторсырья, а ее волонтеры ездили в экспедиции, где собирали отходы на арктических территориях.
Ранее «Кедр» поговорил с исследователем и руководителем «Арктиды» Ильей Шумановым (Минюст считает его иноагентом) о том, как Россия осваивает арктические ресурсы, воспринимая таяние льдов как возможность для расширения экономического влияния.