Поддержать
Новости

The Guardian: крупнейшие европейские банки помогли «Роснефти» и другим нефтяным компаниям привлечь более триллиона евро на мировых рынках облигаций Это противоречит целям Парижского соглашения по климату

27 сентября 2023Читайте нас в Telegram
Ванкорское нефтегазовое месторождение в России принадлежит «Роснефти». Фото: Сергей Карпухин/Reuters

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Крупнейшие европейские банки, в том числе немецкий Deutsche Bank, британские HSBC и Barclays, а также французские Crédit Agricole и BNP Paribas, помогли добывающим ископаемое топливо компаниям привлечь более триллиона евро на мировых рынках облигаций несмотря на принятие Парижского климатического соглашения. Об этом говорится в исследовании The Guardian.

Журналисты The Guardian вместе с другими европейскими газетами и голландскими журналистскими проектами Investico и Follow the Money провели анализ тысяч транзакций, начиная с 2016 года. В том году более 190 стран договорились на саммите ООН в Париже принять меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере.

Согласно исследованию, государственная нефтяная компания Мексики Petróleos Mexicanos стала крупнейшим бенефициаром облигаций ископаемого топлива. Она заработала на ценных бумагах 115 миллиардов евро с 2016 года. Petrobras привлекла 38 миллиардов евро за тот же период, а «Роснефть» — 34 миллиарда евро. Другие нефтяные компании — Shell и BP — заработали 31 миллиард евро и 29 миллиардов евро на облигациях.

Deutsche Bank оказался крупнейшим банком, который привлек в общей сложности 432 миллиарда евро для топливных компаний после принятия Парижского соглашения по климату. При этом банк пообещал сократить «финансируемые выбросы» для нефтегазового сектора на 23% к 2030 году и на 90% к 2050 году.

Облигации выпускаются компаниями, чтобы помочь собрать средства для конкретных проектов или их общей деятельности. Они фактически действуют как долговая расписка между компанией и инвесторами, которые приобретают облигации, объясняет The Guardian. 

«Банки зарабатывают комиссионные, гарантируя и продавая облигации своим клиентам и другим инвесторам, а также предоставляя консультативные или административные услуги. Банки-андеррайтеры (предоставляют услуги, гарантируя получение выплат в случае финансовых убытков — прим.) гарантируют продажу облигаций, покупая их перед продажей инвесторам на мировом рынке облигаций. Обычно выпуск одной облигации предполагает помощь нескольких банков», — пояснили журналисты.

Эксперты по климату предупреждали, что для выполнения условий Парижского соглашения, предполагающих, что среднегодовая температура к 2050 году не должна вырасти более чем на 2°C по сравнению с доиндустриальным уровнем, ни один новый проект по добыче ископаемого топлива не должен быть начат. В частности, от крупнейших кредиторов Европы требуется ограничить финансовую поддержку такого бизнеса. 

Поскольку давление на финансовые организации Европы растет, многие банки отошли от классических кредитных отношений с крупными добывающими ископаемое топливо компаниями в сторону более косвенной поддержки, помогая выпускать корпоративные облигации, отмечает The Guardian. Большинство банков не учитывали продажи облигаций при оценке своей эффективности в области изменения климата, указывают журналисты.

«Облигации, выпущенные нефтегазовыми компаниями, делает банки соучастниками производства выбросов. Вы помогаете им собирать деньги и знаете, на что пойдут эти деньги», — заявил Андреас Раше, профессор бизнеса в обществе Центра устойчивого развития Копенгагенской бизнес-школы.

Ранее «Кедр» опубликовал интервью с нобелевским лауреатом Алексеем Кокориным о том, чем происходящее изменение климата грозит жителям России и мира.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

«Власти финансировали ненужные работы»

Год крушению танкеров под Анапой. Почему последствия катастрофы до сих пор не ликвидированы?

Священник, которым восхищался Дарвин

Три письма служителя церкви Гилберта Уайта, жившего три столетия назад: о важности червей, сверчках и странном мареве в Европе

«Узаконить беззаконие»

Госдума разрешила сплошные рубки леса на Байкале. Что меняется в охране озера и можно ли еще его спасти?

Озеленяющие Освенцим

Как нацисты разделили природу на «арийскую» и остальную — подлежащую уничтожению. Разбор экополитики Третьего рейха

Еда: отдать или выбросить?

Как предрассудки и налоги мешают спасать людей от голода, а планету — от мусора. Рассказываем о фудшеринге