Поддержать
Новости

Сотрудников норильской ТЭЦ, откуда вылилось более 20 тысяч тонн топлива, освободили от наказания Ущерб от разлива суд оценивал в 146,2 миллиарда рублей

15 августа 2023Читайте нас в Telegram
Фото: ТК «Северный город»

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Норильский городской суд Красноярского края признал виновными фигурантов дела о разливе более 20 тысяч тонн топлива в Норильске в мае 2020 года, сообщает пресс-служба суда. Осужденных отпустили из зала суда из-за истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности, также им зачли в качестве наказания время, проведенное в СИЗО и под домашним арестом.

Директор ТЭЦ-3 дочерней компании «Норникеля» «Норильско-Таймырской энергетической компании» (НТЭК) Павел Смирнов, главный инженер Алексей Степанов, заместитель главного инженера по эксплуатации Юрий Кузнецов и начальник котлотурбинного цеха Вячеслав Старостин получили от одного года до полутора лет исправительных работ. Им также удержат 10% из зарплаты.  

Всех фигурантов дела признали виновными в нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ (ст. 246 УК РФ) и в нарушении требований промбезопасности опасных производственных объектов, повлекшем по неосторожности причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 217 УК). По последней статьей всех освободили от наказания в связи с истечением срока давности.

Как пояснила «Кедру» Ева Левенберг, координатор уголовных дел «ОВД-Инфо» (признан иноагентом), срок давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье равен 6 годам, а значит преступление было совершено до разлива в 2020 году.

«Смирнов П.С., Степанов А.Ю., Кузнецов Ю.И. и Старостин В.В. небрежно отнеслись к выполнению возложенных на них обязанностям по эксплуатации опасного производственного объекта — резервуара № 5, в котором хранилось дизельное топливо, что привело к его разрушению и разгерметизации, с последующим истечением из резервуара № 5 дизельного топлива в количестве 21 163,3 т в окружающую среду», — говорится в сообщении суда.

Кроме того, юрист отметила, что время, проведенное в СИЗО, учитывается при назначении наказания из расчета: один день в СИЗО равен трем дням исправительных работ, два дня под домашним арестом — трем дням исправительных работ.

Известно, что фигуранты дела были задержаны и арестованы в июне 2020 года, однако спустя месяц им изменили меру пресечения на домашний арест. Издание NGS24 пишет, что мужчины находились под подпиской о невыезде, однако с какого момента — неизвестно. Поэтому нельзя точно сказать, будут ли они заниматься исправительными работами.

Ранее городской суд Норильска прекратил за истечением срока давности уголовное преследование двух сотрудников регионального управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, писал «Коммерсант». Следствие считало, что они вовремя не локализовали аварию на ТЭЦ и это увеличило вред для экологии.

Разлив 20 тысяч тонн солярки на предприятии «Норникеля» произошел 29 мая 2020 года. В грунт попали более шести тысяч тонн дизельного топлива, а в местные водоемы — около 15 тысяч тонн.

Ущерб от произошедшего суд оценил в 146,2 миллиарда рублей. Почти 145,5 миллиарда рублей «Норникель» выплатил в качестве возмещения вреда водным объектам, эти деньги направили в федеральный бюджет. Еще более 684,9 миллиона отдали в бюджет Норильска для возмещения вреда почвам. Изначально власти Красноярского края присвоили аварии статус регионального уровня, однако вскоре Владимир Путин поднял его до федерального.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

«Власти финансировали ненужные работы»

Год крушению танкеров под Анапой. Почему последствия катастрофы до сих пор не ликвидированы?

Священник, которым восхищался Дарвин

Три письма служителя церкви Гилберта Уайта, жившего три столетия назад: о важности червей, сверчках и странном мареве в Европе

«Узаконить беззаконие»

Госдума разрешила сплошные рубки леса на Байкале. Что меняется в охране озера и можно ли еще его спасти?

Озеленяющие Освенцим

Как нацисты разделили природу на «арийскую» и остальную — подлежащую уничтожению. Разбор экополитики Третьего рейха

Еда: отдать или выбросить?

Как предрассудки и налоги мешают спасать людей от голода, а планету — от мусора. Рассказываем о фудшеринге