НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Зоозащитники из Архангельской области запустили петицию против возобновления зверобойного промысла в Белом море. Авторы отмечают, что добыча ластоногих не только экономически невыгодна, но и опасна «для и без того хрупкого баланса в экосистеме Арктики». На момент публикации новости петицию подписали почти 2 тысячи человек.
Возродить промышленную добычу гренландского тюленя и кольчатой нерпы в конце февраля предложил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. По его данным, один взрослый тюлень съедает около 40 кг рыбы в день, а всего беломорская популяция насчитывает около 1,5 млн особей. Это, полагает чиновник, угрожает рыболовной отрасли. Биологи не согласны с озвученными губернатором цифрами и говорят, что последние достоверные данные о численности тюленей были получены 10 лет назад. Сколько животных сейчас, никому неизвестно.
Петицию против возобновления промышленной добычи беломорской популяции ластоногих опубликовала архангелогородка Елена Фокина, создательница ликвидированной Минюстом в 2023 году организации «Мата-Мата», которая занималась помощью диким животным. По мнению Фокиной, добыча гренландского тюленя и кольчатой нерпы не несет практической пользы, но ставит под угрозу экосистему региона.
«Губернатор Цыбульский лично продвигает идеи необходимости «регулирования численности» беломорской популяции ластоногих и создания очевидно дотационной инфраструктуры для добычи и переработки гренландского тюленя, — пишет Фокина. — При этом [раньше] туши в лучшем случае перерабатывали для получения мясо-костной муки, которая использовалась в зверосовхозах, в худшем — оставляли, по словам очевидцев, грудами гнить на берегу Белого моря».
Тем не менее Цыбульский считает, что промышленная добыча морских млекопитающих приведет к росту бюджетных доходов и создаст рабочие места. «Работаем над поиском механизма [добычи], интересного и для бизнеса, и для государства», — резюмировал он.
«В прошлом веке тюленьи шкуры все-таки использовали: они очень крепкие, из них шили шапки, шубы, обувь, — подтверждает доктор биологических наук Нина Рядинская. — Из тюленьего жира производили полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 и омега-5». Сейчас в России, по ее словам, перерабатывающих предприятий, где можно было бы в промышленных масштабах использовать шкуры и жир тюленей, не существует.