Поддержать
Новости

Минприроды назначило главой департамента охраны объектов животного мира Татьяну Арамилеву. Ее называют лоббистом трофейной охоты Арамилева годами выступала за исключение находящихся под угрозой видов из Красной книги

28 мая 2025Читайте нас в Telegram
Фото: «Росохотрыболовсоюз»

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Минприроды России объявило о назначении Татьяна Арамилевой на должность главы департамента госполитики в сфере охраны объектов животного мира и развития охотничьего хозяйства. До этого она 12 лет возглавляла «Росохотрыболовсоюз» — организацию, в которой состоит до 700 тысяч охотников со всей России и которая, как подчеркивается на официальном сайте, «борется за интересы всех охотников и всех хозяйствующих в сфере охоты субъектов вне зависимости от форм их собственности».

В 2017 году Арамилева, называющая себя «не такой уж азартной охотницей», поддерживала исключение более чем десятка животных из Красной книги. В обновленную редакцию, которую защищала Арамилева, не включили 16 исчезающих видов — это гималайский медведь, подвиды северного оленя, серый гусь, несколько подвидов гуменника, серая утка, кавказская серна, кавказский благородный олень, сибирский горный козел, клоктун и обыкновенная горлица.

«Мы [в “Росохотрыболовсоюзе”] против, поскольку сценариев охраны видов, занесенных в Красную книгу, не существует. Для охраны видов, на которые разрешена охота, напротив существуют органы госвласти, которые осуществляют надзор за правилами охоты. Кроме того, мы не получили достаточных данных о том, что ситуация с этими видами птиц настолько плачевна, что нужно прямо сегодня принимать решение о полном запрете охоты на них», — заявляла Арамилева. 

Против включения находящихся под угрозой видов Арамилева высказывалась задолго до прихода в «Росохотрыболовсоюз». Как она признавалась в интервью «Русскому охотничьему журналу», еще в 2002 году — будучи председателем в Приморском краевом обществе охотников и рыболовов — она участвовала в комиссии по Красной книге по пятнистому оленю. 

«Я давала полностью статистику, выкладку, ситуацию, которая складывается, чем это грозит, если пятнистый олень будет бесконечно размножаться, показывала фотографии леса, до чего пятнистый олень довел, объясняла, что пятнистый олень полностью выдавил из этих угодий изюбря, кабана, косулю, то есть он доминант. А мне эмоционально говорят люди, называющие себя учеными: нельзя, и все тут! Охотники — бяки, они все перебьют», — жаловалась она.

В 2020 году Арамилева участвовала в награждении членов «Клуба горных охотников». Эта организация специализируется на трофейной охоте, а один из ее соучредителей, депутат Госдумы Владислав Резник, даже вносил на рассмотрение парламента законопроект, которым предполагалось разрешить добычу краснокнижных животных.

В 2024 году, когда Минприроды предложило изменить правила охоты и разрешить убивать бурых и гималайских медведей всю зиму (когда животные находятся в состоянии сна — прим. ред.), собеседники «Кедра» в экологическом сообществе также называли Татьяну Арамилеву наряду с Николаем Валуевым одними из проводников этой идеи.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

«История войн за ресурсы продолжается»

Как мир оказался в эпохе «зеленого колониализма» — времени, когда разорение слабых стран прикрывают экологическими лозунгами

Средства от массовой информации

Действительно ли существует информационная перегрузка? И как сохранить психику при современном потоке контента

«Соседка просыпается, а у нее тапки по полу плывут»

На Урале затапливает целый город. Власти предлагают людям самостоятельно откачивать воду. Репортаж из Копейска

«Сопротивление может увенчаться успехом»

Почему жители одних регионов России выходят на экологические протесты, а жители других — нет. Объясняют социологи

Родное пепелище

Почему Россия так сильно горит? Репортаж о природных пожарах, забирающих леса, дома и жизни людей