НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
25 шкур пятнистых оленей обнаружили в Приморском крае возле дороги между селом Рудная Пристань и поселком Терней. Останки лежали недалеко от моста через реку Джигитовка. Возбуждено уголовное дело о незаконной охоте — санкция статьи предусматривает до 5 лет лишения свободы.
О произошедшем стало известно из-за распространившегося в соцсетях видео. На записи местная жительница, выехавшая на прогулку, показала место преступления. Она отметила, что неподалеку от останков убитых животных на пустыре лежит кастрюля, на которой браконьеры, вероятно, тренировались стрелять.
«Особенно возмущает, что убиты были молодые олени, и среди них оказались самки, которые ожидали потомство», — передает слова очевидцев «МК во Владивостоке».
На месте гибели животных работает прокурор Тернейского района Сергей Пчелинцев совместно с представителем охотнадзора.
Ранее, как отмечают местные СМИ, в сети появилось видео, на котором было запечатлено как стадо оленей прогуливается вдоль муниципальной дороги в этом же районе. Предполагается, что их привлекла соль, которой посыпана проезжая часть. Тогда сотрудники Сихотэ-Алинского заповедника подчеркнули: к сожалению, олени потеряли осторожность — они совсем не испугались ни людей, ни машин. Однако информации, подтверждающей, что это одно и то же стадо, нет.
В 2023 году похожая трагедия случилась на севере Сахалина. Тогда браконьеры убили 26 особей краснокнижных северных оленей. Уголовное дело было возбуждено по той же статье, что и в случае с оленями в Приморье. Организатором охоты оказался криминальный авторитет из Охи Александр Смирнов. Притом через два месяца после задержания он был отпущен из СИЗО, а Следственный комитет перестал комментировать это дело даже по запросу журналистов. В декабре 2024 года областной суд и вовсе освободил от наказания двух из четырех браконьеров, убивших стадо. В срок лишения свободы суд зачел время нахождения под стражей, под домашним арестом и под запретом определенных действий, что позволило не отправлять их в колонию-поселение. В январе появилась информация, что прокуратура обжалует этот приговор.