Поддержать
Новости

Жители Кузбасса пожаловались на нехватку угля. Регион — лидер по его добыче Высококачественный уголь, по словам людей, уходит на экспорт, а им дают «пыль с землей»

11 февраля 2025Читайте нас в Telegram
Фото: соцсети

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

В Кузбассе, где в 2024 году добыли около 196 млн тонн угля, людям нечем топить печи. Жители поселка Улус пожаловались на нехватку сортового угля в видеообращении к ре­ги­о­наль­ным вла­стям, ге­не­раль­но­му про­ку­ро­ру Иго­рю Крас­но­ву и пре­зи­ден­ту Вла­ди­ми­ру Пу­ти­ну. Вместо него им привозят низкокачественный уголь, которым невозможно протапливать дома. 

«Мы живем на угле, но без угля. Нам на зиму нужно около восьми тонн сортового угля. Того, который привозят сейчас — в несколько раз больше. Соседям в буквальном смысле привезли угольную пыль вперемешку с землей. Это и углем назвать нельзя. Какие-то отходы угледобычи, которые просто взрываются в печке и никакого тепла не дают! Дома теперь одна сажа и холодно!», — жалуется одна из жительниц Улуса.

По словам кузбассовцев, ранее они получали льготный сортовой обогащенный уголь марки «ДПКО». Теперь со скидкой можно купить только уголь марки «Д». Такой уголь дает мало тепла и оставляет много копоти, однако платить за него приходится как за обогащенный. 

О том, что жителям больше не будут продавать сортовой уголь по льготным ценам, власти Кузбасса сообщили в начале 2025 года. Оказалось, что компания-поставщик «Кузбасстопливосбыт» отказалась производить льготный сортовой уголь — для нее цена оказалась существенно ниже себестоимости его добычи. По данным экспертов аналитического центра «ТЭК», угольная промышленность стала единственной убыточной в России за последний год. К этому привело падение мировых цен на уголь. Убытки оценивают в 34 млрд рублей. 

6 февраля министерство угольной промышленности рассказало, что сейчас людям продают сортовой уголь из прошлогодних остатков по установленным Региональной энергетической комиссией ценам.

Сейчас власти пытаются достичь с компанией «Кузбасстопливосбыт» новых договоренностей. Чтобы поддерживать льготные цены хотя бы на низкокачественный уголь марки «Д», областной бюджет выделил 1,5 млрд рублей, пожаловался губернатор Кемеровской области Илья Середюк. Он пообещал восстановить поставки сортового угля до конца марта — однако не уточнил, как именно это будет сделано. 

Тем временем обращение жителей поселка Улус о поставке им некачественного угля заметил кузбасский Следственный комитет. Теперь поставщика угля проверят по части 1 статьи 238 УК РФ.

Уголь — один из самых небезопасных с точки зрения экологии видов топлива, и за его использование жители Кемеровской области платят своим здоровьем. Смертность от рака в Кузбассе последние 20 лет стабильно в 1,5–2 раза выше, чем в среднем по стране. В 2024 году в регионе на диспансерном учете состояло 66 тысяч человек с онкозаболеваниями. Рак находят примерно у каждого 40 жителя Кемеровской области. В итоге средний кемеровчанин живет на 3-4 года меньше, чем выходец из другого региона. 

Однако отказаться от угольного отопления жители Кузбасса не могут. В 2020 году уровень газификации населения региона составлял менее 3%. Каждый год к сетям газоснабжения подключалось не более 400-500 домовладений. Ситуацию незначительно улучшила совместная программа региональных властей и «Газпрома». Теперь к газу подключается по несколько тысяч домохозяйств в год. 

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Вулкан Щелба

Репортаж из кубанского села, живущего у горящей мусорной горы

Лед тронулся

Ледники спасают, укрывая покрывалами. Места, где они исчезли, красят белой краской. Почему они нам нужны и что будет, если они растают?

Нырнуть в мазут

Стоит ли отдыхать на Черном море в 2025 году? Отвечаем на главные вопросы

«Обуздать протестные сообщества»

Путин запустил новый экологический фонд. «Кедр» разбирается, в чьих интересах он будет работать

«Гулять негде будет»

Все парки и леса Москвы теперь — под угрозой застройки. Репортаж о людях, которые пытаются их защитить