НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Комиссия Минсельхоза Карелии по определению границ рыбоводных участков единогласно высказалась против создания форелеводческого хозяйства на озере Хитоланъярви на границе Карелии и Ленинградской области.
Информация о формировании рыбоводного участка на озере появилась на сайте Минсельхоза Карелии 19 марта. Почти месяц жители окрестных поселков отправляли в министерство обращения, в которых выражали несогласие с планами форелеводов. Среди тех, кто выступил против — и глава администрации Лахденпохского района Оксана Жесткова. Дело в том, что озеро — единственный источник пресной воды для тысячи человек из окрестных населенных пунктов.
28 марта жители прибрежной Хийтолы провели сход в поселковом клубе, собрался полный зал. Люди единогласно выступили против создания форелеводческого хозяйства. Они также решили оставить вопросы к онлайн-совещанию по социально-экономическому развитию Лахденпохского района — его собирались провести 29 марта. Однако после схода без объяснения причин анонс о совещании пропал с официальной страницы главы Карелии.
В борьбу против форели вступили и местные политики. «Гидрологические характеристики озера Хитоланъярви, включая низкий коэффициент условного водообмена, делают его крайне уязвимым к любым интродукциям, в том числе к интенсивному рыбоводству, — отмечали представители местного отделения “Справедливой России”. — Такие действия могут привести к необратимым изменениям в экосистеме озера, ставя под угрозу исчезновение уникальных видов рыб и других водных организмов».
Дело в том, что в результате деятельности форелеводческих хозяйств в воду попадают корм и огромные объемы продуктов жизнедеятельности рыбы. Они скапливаются в водоемах в виде донных отложений. Вода из таких озер становится попросту опасной для питья — и не менее опасной для местной экосистемы.
Как отмечал директор Института водных проблем Севера КарНЦ РАН Николай Филатов, форелеводы используют биогенные вещества, которые загрязняют водоемы и вредят аборигенным видам рыб.
«В скандинавских странах фермерские хозяйства по разведению форели перенесли в морские водоемы — это надо сделать и у нас. У нас тоже есть Белое море и есть замечательные места, где можно разместить рыбоводческие хозяйства, — объяснял Филатов. — Так мы сможем сохранить пресные водоемы, которые являются не только источниками аборигенных видов рыб, но и источниками питьевой воды. Это замечательно, что Карелия производит 70% всей российской форели. Но это надо делать не во вред природе и будущим поколениям».