Президента России Владимира Путина попросили построить океанический заповедник для единственной оставшейся в живых косатки в «Москвариуме». Петицию создала организация The Women Of The World United Against Taiji, которая борется за то, чтобы китообразные свободно плавали в океане.
«Мы сильно обеспокоены неопределенным будущим молодой косатки Найи, оставшейся в одиночестве в месте, которое не в состоянии обеспечить все ее долгосрочные потребности и дать необходимую заботу.
Мы опасаемся, что понимание ею перспективы своей предстоящей одинокой жизни сломит ее дух, вгонит в состояние постоянно гнетущего тяжелого стресса, которое уже овладело ею от потери тех, с кем она вынужденно жила семьей (речь идет о двух косатках из «Москвариума» — Норде и Нарнии, которые погибли в этом году — прим.).
Все эти факторы неизбежно приведут к поведению, которое свойственно всем косаткам в неволе: нанесению себе увечий с целью лишения себя жизни и к преждевременной смерти», — говорится в петиции.
Ее создатели попросили Путина построить для Найи океанический заповедник в том месте, где она была поймана — в Охотском море. «Там она снова сможет чувствовать и слышать родной океан и, возможно, вступит в контакт с другими дикими косатками», — отмечается в петиции. Ее подписали уже почти 25 тысяч человек.
В июне в «Москвариуме» на 16-м году жизни умер самец косатки Норд. Причиной смерти стала острая язвенная болезнь третьего отдела желудка.
За 8 лет существования «Москвариума» в нем умерло как минимум 18 животных (Норд — 19-ый), и только в 2022 году в стенах этого заведения погибло 6 дельфинов. В январе этого года после гибели 17-летней косатки (в природе косатки живут в среднем 50-60 лет) Нарнии, у которой также были проблемы с желудком, появилась петиция о запрете содержания морских млекопитающих в «Москвариуме». Под ней подписались почти 65 тысяч человек.
В природе косатки должны питаться морскими млекопитающими, но вместо этого их приучают к мертвой и чаще размороженной рыбе. Как поясняла эколог Софья Беляева, здание «Москвариума» не отвечает биологическим особенностям животных.
«Нет солнца, нет притока свежего воздуха, нет движения воды и ветра, нет природных микроорганизмов, скудная среда, нет пространства. Нарастающее угнетение психоэмоционального и физического состояния животных приводит к болезням», — подчеркнула она.
Говоря об идее построить для Найи океанический заповедник, Беляева отметила, что эта идея реализуема. «Главное, чтобы здоровье животного выдержало», — добавила она.