Поддержать
Новости

В Хабаровском крае суд конфисковал медведей у владельца «экофермы» Эксперт считает, что содержание медведей в неволе может иметь негативные последствия и для них самих, и для людей вокруг

06 сентября 2023Читайте нас в Telegram
Фото: komcity

Комсомольский районный суд Хабаровского края конфисковал медведей у владельца «экофермы» «Мишкина берлога» Михаила Филиппова. Животных передадут в учреждение, которое определит Росприроднадзор. Об этом сообщает местное издание Transsibinfo. 

Филиппов более 10 лет назад приютил медвежонка-сироту, назвав Мишей. Через несколько лет охотники отдали Филиппову еще одного детеныша-самку. Она получила имя Маша и вскоре родила медвежат.

Изначально Филиппов выгуливал животных в тайге и снимал это на видео, но затем ему выдали предписание прокуратуры о запрете выгула медведей, после чего животных посадили в вольер. 

По данным прокуратуры, животные не проходили ветеринарное обследование. «Установлено, что в отсутствии разрешения уполномоченного органа на территории базы отдыха „Мишкина берлога“ содержится медведица по кличке Маша и двое медвежат», — пояснила «Вестям Хабаровск» Вера Гринченко, старший помощник Амурского бассейнового природоохранного прокурора. 

Сам Филиппов утверждает, что у него есть договор с ветеринаром, который заботится о здоровье животных. Он не согласен с решением суда и призывает общественность вмешаться. 

По словам зоолога Сергея Колчина, Филиппов, как и СМИ, транслирующие взаимоотношение между фермером и медведями как дружеские и семейные, «несут большое зло, которое еще не раз и не два обернется печальными последствиями и для животных, и для людей». 

«Медведь — крупный и опасный хищник с очень непростой, полной трагизма историей взаимодействия с человеком. Этот зверь требует к себе уважения, знания поведения и соблюдения правил безопасного соседства. Только при таких условиях люди и медведи могут сосуществовать без причинения взаимного вреда друг другу», — написал эксперт в социальных сетях. 

Он отметил, что действия Филиппова и ему подобных «формируют у людей искаженный образ медведя, как милого и доброго существа, с которым можно обниматься и целоваться». Этим Филиппов подвергает серьезной опасности не только себя, но и других людей, которые могут оказаться вблизи фермы, считает эксперт.

Колчин в разговоре с «Кедром» отметил, что прогулки с медведицей и медвежатами в лесу могут иметь трагические последствия. Во-первых, медведица не боится людей и может повести себя непредсказуемо и даже просто напугать их. Во-вторых, высока вероятность проявления ею агрессии в случае приближения людей к медвежатам. 

Он также указал, что пожилой фермер вряд ли сможет обеспечивать комфортную жизнь животных в просторных вольерах на протяжении следующих 20-30 лет — столько живут медведи в неволе. 

«Безусловно, на подобные действия фермера должны и обязаны обратить внимание компетентные государственные службы — Управление охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края в первую очередь, поскольку на него возложен контроль за пользованием объектами животного мира в регионе (разведение, содержание в полувольных условиях и др.). И подобный формат содержания взрослых привыкших к человеку крупных хищных млекопитающих „на вольном выпасе“ вряд ли предусмотрен действующим законодательством», — заключил эксперт.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Есть ли жизнь после мазута

Первые черноморские птицы, выпущенные после очистки от топлива, погибли. «Кедр» разобрался, что было не так

Спасая природу, мы спасаем себя

Экологическому сообществу есть, чем гордиться. Рассказываем, чего мы все добились в уходящем году

Борьба за само существование

Слушания по климату в Международном суде ООН: бедные страны говорят, что их уничтожают, богатые — что им нет до этого дела

Спасти море

Репортаж с анапского побережья, где волонтеры, собирая мазут, падают в обморок, а власти уверяют, что «все контролируют»

Лес, АЭС и памятник человеческой жадности

Топ-4 экологических фильма с фестиваля восточноевропейского кино в Котбусе