Поддержать
Новости

В Германии утверждают, что обнаружили тайный склад с оборудованием «Росатома». Жители протестуют против «секретных ядерных машин Путина»  Местные власти утверждают, что не разрешали сотрудничество с российской госкорпорацией

28 июня 2024Читайте нас в Telegram
Фото: Lars Hoff

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

27 июня в немецком городе Лингене прошла акция протеста возле одного из пустующих складов компании Framatome. Местные экоактивисты пришли в масках президента РФ и установили указатель «Секретные ядерные машины Путина». На складах, по данным протестующих, тайно хранится вывезенное из России оборудование «Росатома». 

С 12 апреля на территории Framatome находятся три красных контейнера, которые были доставлены из России через Роттердам на грузовом судне «Балтийский 202», которое передвигается под флагом Панамы. 

Контейнеры не отмечены знаками опасного груза — это значит, что в них нет радиоактивных материалов. Как считают экоактивисты, оборудование «Росатома» собираются использовать для увеличения мощностей завода по производству ядерного топлива. 

По информации местных жителей, российские инженеры уже находятся в Лингене, а стороны приступили к монтажу оборудования. Это косвенно подтвердила представители французов, которые заявили, что специалисты из России принимают участие в обучении персонала. 

«Если российские власти или их сотрудники действительно уже действуют в Лингене, население должно быть немедленно проинформировано. Сотрудники Framatome, их семьи и окружение могут попасть в поле зрения российских спецслужб. Если возникнет угроза общественной безопасности, ядерный регулятор должен немедленно отозвать лицензию на эксплуатацию у оператора завода по производству топливных элементов», — считает Александр Вент из антиядерного альянса AgiEl  – Atomkraftgegner*innen im Emsland. 

Джулиан Боте из общенациональной антиядерной организации под названием .ausgestrahlt заявил, что регулятор должен немедленно отреагировать на эту информацию. 

«Надо сделать так, чтобы ни один человек, прямо или косвенно подчиненный Кремлю, в особенности, сотрудники “Росатома”, не имел доступа к заводу топливных элементов. Уже поставленное оборудование и комплектующие должны быть конфискованы», — отметил активист.

Впрочем, процесс утверждения проекта не завершен — разрешения на работу с российскими энергетиками правительство Нижней Саксонии не давало. Как ранее заявлял министр экологии региона Кристиан Мейер, «ни один русский» не будет находиться на объекте в Лингене «во время производства» топливных элементов. 

«Развитие атомной отрасли означает накопление ядерных отходов, которые будут оставаться опасными многие тысячи лет. Не существует технологий, которые позволяют полностью утилизировать такие отходы. Расходы по поддержанию безопасности будут вынуждены покрывать будущие поколения», — объяснил в разговоре с «Кедром» сопредседатель экологической группы «Экозащита!» Владимир Сливяк, участвовавший в протестах в Лингене.

Примечательно, что отходы ядерного производства из Германии годами вывозят в российские города — Зеленогорск Красноярского края и Новоуральск Свердловской области. Как утверждают российские атомщики, урановые «хвосты» перерабатывают и возвращают обратно. Однако нет никаких данных о том, что полученный после обогащения уран действительно возвращается в Европу. Кроме того, отходы от переработки в любом случае остаются в России. Сейчас в стране накоплено не менее 500 млн м³ радиоактивного мусора.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

«Мы действительно последнее поколение»

В Европе массово преследуют климатических активистов. Но их протест становится лишь радикальнее

Затопит ли Петербург через 30 лет?

Разбираем план адаптации города к изменению климата

В Байкал смоет все

Минприроды хочет поднимать и опускать уровень озера на 1,4 метра. Почему это опасно и что делать

Медведи и компания

Рассказываем, каких животных вы защитили, добившись отзыва новых правил охоты

Борец за «зеленые законы»

Портрет Клаудии Шейнбаум, первой в мире президента-климатолога