Поддержать
Новости

The Guardian: крупнейшие европейские банки помогли «Роснефти» и другим нефтяным компаниям привлечь более триллиона евро на мировых рынках облигаций Это противоречит целям Парижского соглашения по климату

27 сентября 2023Читайте нас в Telegram
Ванкорское нефтегазовое месторождение в России принадлежит «Роснефти». Фото: Сергей Карпухин/Reuters

Крупнейшие европейские банки, в том числе немецкий Deutsche Bank, британские HSBC и Barclays, а также французские Crédit Agricole и BNP Paribas, помогли добывающим ископаемое топливо компаниям привлечь более триллиона евро на мировых рынках облигаций несмотря на принятие Парижского климатического соглашения. Об этом говорится в исследовании The Guardian.

Журналисты The Guardian вместе с другими европейскими газетами и голландскими журналистскими проектами Investico и Follow the Money провели анализ тысяч транзакций, начиная с 2016 года. В том году более 190 стран договорились на саммите ООН в Париже принять меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере.

Согласно исследованию, государственная нефтяная компания Мексики Petróleos Mexicanos стала крупнейшим бенефициаром облигаций ископаемого топлива. Она заработала на ценных бумагах 115 миллиардов евро с 2016 года. Petrobras привлекла 38 миллиардов евро за тот же период, а «Роснефть» — 34 миллиарда евро. Другие нефтяные компании — Shell и BP — заработали 31 миллиард евро и 29 миллиардов евро на облигациях.

Deutsche Bank оказался крупнейшим банком, который привлек в общей сложности 432 миллиарда евро для топливных компаний после принятия Парижского соглашения по климату. При этом банк пообещал сократить «финансируемые выбросы» для нефтегазового сектора на 23% к 2030 году и на 90% к 2050 году.

Облигации выпускаются компаниями, чтобы помочь собрать средства для конкретных проектов или их общей деятельности. Они фактически действуют как долговая расписка между компанией и инвесторами, которые приобретают облигации, объясняет The Guardian. 

«Банки зарабатывают комиссионные, гарантируя и продавая облигации своим клиентам и другим инвесторам, а также предоставляя консультативные или административные услуги. Банки-андеррайтеры (предоставляют услуги, гарантируя получение выплат в случае финансовых убытков — прим.) гарантируют продажу облигаций, покупая их перед продажей инвесторам на мировом рынке облигаций. Обычно выпуск одной облигации предполагает помощь нескольких банков», — пояснили журналисты.

Эксперты по климату предупреждали, что для выполнения условий Парижского соглашения, предполагающих, что среднегодовая температура к 2050 году не должна вырасти более чем на 2°C по сравнению с доиндустриальным уровнем, ни один новый проект по добыче ископаемого топлива не должен быть начат. В частности, от крупнейших кредиторов Европы требуется ограничить финансовую поддержку такого бизнеса. 

Поскольку давление на финансовые организации Европы растет, многие банки отошли от классических кредитных отношений с крупными добывающими ископаемое топливо компаниями в сторону более косвенной поддержки, помогая выпускать корпоративные облигации, отмечает The Guardian. Большинство банков не учитывали продажи облигаций при оценке своей эффективности в области изменения климата, указывают журналисты.

«Облигации, выпущенные нефтегазовыми компаниями, делает банки соучастниками производства выбросов. Вы помогаете им собирать деньги и знаете, на что пойдут эти деньги», — заявил Андреас Раше, профессор бизнеса в обществе Центра устойчивого развития Копенгагенской бизнес-школы.

Ранее «Кедр» опубликовал интервью с нобелевским лауреатом Алексеем Кокориным о том, чем происходящее изменение климата грозит жителям России и мира.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Поделить последнюю шкуру

Как в России ради развлечения и денег уничтожают гималайских медведей. Репортаж с Дальнего Востока

Угробить реку или остановить Шереметьево?

Как в городах России уничтожают малые реки, как люди с этим борются и почему сдаются

«Куда бы мы ни предложили мусор возить — везде найдутся активисты»

Репортаж из уральского села, где протест против мусорного полигона дошел до голодовки

Она вам не эколог

Портрет Ирины Макановой — самого скандального чиновника Минприроды, которой «нахрен не сдалась экология»

Пробочный эффект

Разбираем экологические последствия антиалкогольной кампании в СССР