Поддержать
Новости

С «Волгонефти-239» откачали весь мазут. Главное, что произошло в зоне катастрофы на Черном море за выходные Часть песка отвезли в Ростовскую область, а экологи обнаружили план, по которому должны были ликвидировать катастрофу

27 января 2025Читайте нас в Telegram
Фото: Telegram-канал Правительства РФ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Спасательные службы завершили откачку мазута из отсеков севшего на мель в Черном море танкера «Волгонефть-239». Об этом в субботу, 25 января, заявил вице-премьер Виталий Савельев.

За неделю специалисты «Морспасслужбы» Минтранса откачали из танкера в битумовозы около 1 488 тонн нефтепродуктов, а с начала операции вывезли 87 грузовиков-битумовозов. Ранее сообщалось, что в момент крушения танкер перевозил около 4 900 тонн мазута. По словам Савельева, власти разрабатывают проект по утилизации кормовой части судна.

Обследование затонувших частей танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212»   продолжается, передает МЧС. При этом ведомство фиксирует новые локальные выбросы мазута на побережье. Так, утром 26 января сообщалось о загрязнении на 17 участках протяженностью свыше 63 километров.

Часть собранного с побережья песка начали свозить на частный полигон в Семикаракорский район Ростовской области. Как выяснили журналисты местного новостного портала 161.ru, компания «Южный город» выиграла контракт Министерства ГО и ЧС Краснодарского края на утилизацию отходов на хуторе Большой Лог. После возмущения местных жителей завозить нефтепродукты было решено в районный центр — Семикаракорск. Однако, как заявил исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь, местные власти не были предупреждены об этом решении, полигон закрыли для фур с песком. Полигон проверили сотрудники Минприроды и Роспотребнадзора. По словам и.о. губернатора, площадка не подготовлена для утилизации мазута.

Эколог Дмитрий Лисицын обратил внимание, что ликвидация последствий аварии в Керченском проливе должна была проходить по «Плану по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на Черноморо-Азовском морском бассейне», действующему с 2011 года. 

Согласно документу, попавшая в море нефть в объеме до 5 000 тонн должна быть локализована на акватории в течение 4 часов после аварии, а полностью собрана — за 24 часа. План предусматривает, что необходимые для ликвидации последствий оборудование и материалы должны находиться в полной готовности.

В день аварии был шторм, и это называли причиной невозможности локализации разлива. Однако, как подчеркивает эколог, план предусматривает ликвидацию последствий в различных погодных условиях. 

«Почему же этот обязательный к исполнению и очень полезный План так и не был введен в действие? Почему его основные исполнители о нем забыли? Вот важный вопрос для правоохранительных органов», — пишет эксперт в своем Telegram-канале.

Зоной приоритетной защиты 1-й степени считаются уязвимые природные участки, в том числе Тамано-Запорожский заказник и Таманские водно-болотные угодья международного значения, говорится в плане. На таких участках необходима установка боновых заграждений, однако спустя почти месяц после аварии они не были установлены. В результате загрязнение затронуло Тамано-Запорожский заказник и другие особо охраняемые природные территории.

Ранее в разговоре с «Кедром» эколог, пожелавший остаться анонимным, объяснял, что, по его мнению, сил, чтобы решать все задачи недостаточно: 

«Я думаю, [власти не приняли мер по защите заказников] потому что больше внимания уделяется пляжам. С точки зрения, скажем так, людей — понятно, но с точки зрения природы это плохо», — сказал эксперт.

15 декабря в Керченский пролив попало около 40% мазута из перевозимых танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» 9 тысяч тонн вследствие крушения обоих судов. Спустя два дня нефтепродукты обнаружили на черноморском побережье. В тот же день началась уборка территорий, которая не прекращается по сей день.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

«Власти финансировали ненужные работы»

Год крушению танкеров под Анапой. Почему последствия катастрофы до сих пор не ликвидированы?

Священник, которым восхищался Дарвин

Три письма служителя церкви Гилберта Уайта, жившего три столетия назад: о важности червей, сверчках и странном мареве в Европе

«Узаконить беззаконие»

Госдума разрешила сплошные рубки леса на Байкале. Что меняется в охране озера и можно ли еще его спасти?

Озеленяющие Освенцим

Как нацисты разделили природу на «арийскую» и остальную — подлежащую уничтожению. Разбор экополитики Третьего рейха

Еда: отдать или выбросить?

Как предрассудки и налоги мешают спасать людей от голода, а планету — от мусора. Рассказываем о фудшеринге