Поддержать
Новости

С «Волгонефти-239» откачали весь мазут. Главное, что произошло в зоне катастрофы на Черном море за выходные Часть песка отвезли в Ростовскую область, а экологи обнаружили план, по которому должны были ликвидировать катастрофу

27 января 2025Читайте нас в Telegram
Фото: Telegram-канал Правительства РФ

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

Спасательные службы завершили откачку мазута из отсеков севшего на мель в Черном море танкера «Волгонефть-239». Об этом в субботу, 25 января, заявил вице-премьер Виталий Савельев.

За неделю специалисты «Морспасслужбы» Минтранса откачали из танкера в битумовозы около 1 488 тонн нефтепродуктов, а с начала операции вывезли 87 грузовиков-битумовозов. Ранее сообщалось, что в момент крушения танкер перевозил около 4 900 тонн мазута. По словам Савельева, власти разрабатывают проект по утилизации кормовой части судна.

Обследование затонувших частей танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212»   продолжается, передает МЧС. При этом ведомство фиксирует новые локальные выбросы мазута на побережье. Так, утром 26 января сообщалось о загрязнении на 17 участках протяженностью свыше 63 километров.

Часть собранного с побережья песка начали свозить на частный полигон в Семикаракорский район Ростовской области. Как выяснили журналисты местного новостного портала 161.ru, компания «Южный город» выиграла контракт Министерства ГО и ЧС Краснодарского края на утилизацию отходов на хуторе Большой Лог. После возмущения местных жителей завозить нефтепродукты было решено в районный центр — Семикаракорск. Однако, как заявил исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь, местные власти не были предупреждены об этом решении, полигон закрыли для фур с песком. Полигон проверили сотрудники Минприроды и Роспотребнадзора. По словам и.о. губернатора, площадка не подготовлена для утилизации мазута.

Эколог Дмитрий Лисицын обратил внимание, что ликвидация последствий аварии в Керченском проливе должна была проходить по «Плану по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на Черноморо-Азовском морском бассейне», действующему с 2011 года. 

Согласно документу, попавшая в море нефть в объеме до 5 000 тонн должна быть локализована на акватории в течение 4 часов после аварии, а полностью собрана — за 24 часа. План предусматривает, что необходимые для ликвидации последствий оборудование и материалы должны находиться в полной готовности.

В день аварии был шторм, и это называли причиной невозможности локализации разлива. Однако, как подчеркивает эколог, план предусматривает ликвидацию последствий в различных погодных условиях. 

«Почему же этот обязательный к исполнению и очень полезный План так и не был введен в действие? Почему его основные исполнители о нем забыли? Вот важный вопрос для правоохранительных органов», — пишет эксперт в своем Telegram-канале.

Зоной приоритетной защиты 1-й степени считаются уязвимые природные участки, в том числе Тамано-Запорожский заказник и Таманские водно-болотные угодья международного значения, говорится в плане. На таких участках необходима установка боновых заграждений, однако спустя почти месяц после аварии они не были установлены. В результате загрязнение затронуло Тамано-Запорожский заказник и другие особо охраняемые природные территории.

Ранее в разговоре с «Кедром» эколог, пожелавший остаться анонимным, объяснял, что, по его мнению, сил, чтобы решать все задачи недостаточно: 

«Я думаю, [власти не приняли мер по защите заказников] потому что больше внимания уделяется пляжам. С точки зрения, скажем так, людей — понятно, но с точки зрения природы это плохо», — сказал эксперт.

15 декабря в Керченский пролив попало около 40% мазута из перевозимых танкерами «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» 9 тысяч тонн вследствие крушения обоих судов. Спустя два дня нефтепродукты обнаружили на черноморском побережье. В тот же день началась уборка территорий, которая не прекращается по сей день.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Волкособы

Как охота, рубки лесов и умирание сел ведут к появлению опасных гибридов волков и собак

«Город используют по назначению»

Жители Северска спорят о радиоактивных отходах из Франции. Многие считают их ввоз и захоронение в городе благом

Безмолвные катастрофы

Документальное кино о ядерной отрасли и попытках замолчать ее опасность. Подборка «Кедра»

«Они тоже заслуживают иной судьбы»

Репортаж из приюта для сельскохозяйственных животных — как и зачем люди спасают их от убоя?

«Климатические мигранты» в Москве

Богомолы, пауки-осы, тигровые комары — столицу заселяют экзотические виды. Что происходит?