НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Спустя двое суток после задержания в Монголии российского физика Андрея Ожаровского отпустили на свободу. Управление разведки передало дело в монгольскую полицию.
«Телефон вернули, но не вернули паспорт. Исследование моего кейса продолжается», — рассказал Ожаровский «Кедру».
По словам физика, его обвиняют в использовании незарегистрированных в Монголии дозиметров и в распространении недостоверной информации. Несколько дней назад Ожаровский зафиксировал три участка радиоактивного загрязнения рядом с действующим месторождением урановой руды в пустыне Гоби. Работы там ведет французская компания «Орано», которая обещала инвестировать в добычу не менее 1,6 млрд долларов.
Ожаровский уточнил, что донос на него в разведку написала комиссия по ядерному регулированию Монгольской республики. Он признает вину в отсутствии регистрации своих дозиметров, но считает, что все полученные им данные верны. Правоохранительным органам он предложил снова сделать замеры на двух приборах — на своем и на еще одном, зарегистрированном в Монголии, — чтобы сравнить результат.
«Я абсолютно уверен, что моя информация достоверна, и что любой дозиметр покажет, что загрязнение есть», — заявил Ожаровский.
Российского физика задержали 19 августа, когда он проводил замеры радиации в районе месторождения Мардай на востоке страны, куда его пригласили местные экоактивисты. Под конвоем его доставили в управление разведки в районном центре Чойбалсан, а спустя более суток перевезли в управление полиции в Улан-Баторе. Оттуда его отпустили вечером 21 августа.
В поддержку Ожаровского выступали правозащитники. Письмо с просьбой разобраться в его ситуации в посольство Монголии направило российское подразделение Международного комитета защиты прав человека. Руководство программы «Безопасность радиоактивных отходов», экспертом которой является Ожаровский, тоже призывало власти Монголии к немедленному освобождению коллеги и возвращению ему личных документов.
