НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Президент климатического саммита ООН COP28 Султан бен Ахмед Аль-Джабер заявил, что «нет научных данных», указывающих на необходимость поэтапного отказа от ископаемого топлива. По его мнению, поэтапный отказ от ископаемого топлива не позволит обеспечить устойчивое развитие, а лишь «загонит людей в пещеры». Об этом сообщает The Guardian.
«Я согласился прийти на эту встречу, чтобы провести трезвый и зрелый разговор. Я ни в коем случае не подписываюсь ни на какие паникерские дискуссии. Не существует ни науки, ни сценария, который бы гласил, что поэтапный отказ от ископаемого топлива позволит остановить потепление на уровне 1,5°C [по отношению к доиндустриальному периоду], если вы только не хотите вернуть мир обратно в пещеры», — заявил он, отвечая на вопрос бывшего спецпосласнника ООН по вопросам изменения климата Мэри Робинсон.
Стоит отметить, что Султан Аль-Джабер занимает должность генерального директора Национальной нефтяной компании Абу-Даби (Adnoc), что вызывает критику и рассматривается экспертным сообществом как серьезный конфликт интересов.
По словам ученых, присутствующих на встрече, комментарии Аль-Джебера были «невероятно тревожными» и «граничили с отрицанием проблемы изменения климата», а также противоречили позиции генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша.
«Наука ясно дает понять: предел в 1,5°C возможен только в том случае, если мы в конечном итоге перестанем сжигать все ископаемое топливо. Не уменьшать, не убавлять. Поэтапный отказ с четкими временными рамками», — сказал Гутерриш во время саммита.
Как отметил в разговоре с «Кедром» эксперт по вопросам изменения климата Василий Яблоков, на COP28 существует серьезное представительство менеджеров нефтегазовых и угольных компаний, которые «пытаются продлить жизнь своего бизнеса», и которые понимают, что борьба с изменением климата — это главная угроза для них и для их капиталов.
«Они используют любые аргументы, чтобы оттянуть время, потому что наука ясна и есть огромное количество докладов, которые опровергают точку зрения Аль-Джабера», — пояснил эксперт, указав, что один из таких документов — это доклад Международного энергетического агентства, который был представлен в 2021 году на COP26 в Глазго.
В нем говорилось, что для достижения цели в 1,5°C необходимо отказаться от всех новых проектов в области ископаемого топлива. «Мы уже не можем больше сжигать и должны начать сокращение его использования», — сказал Яблоков.
Эксперт Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО Михаил Юлкин рассказал, что для удержания глобального потепления в пределах 1,5°C необходимо к 2030 году сократить нетто-выбросы СО2 на 43% от текущего уровня, а к 2050 году выйти на углеродную нейтральность (выбросы СО2 = поглощению СО2).
«На этом теория заканчивается и начинается практика. Какие есть возможности для того, чтобы сократить выбросы СО2 на 43% к 2030 году? Улавливать СО2 на трубе, сжижать и захоранивать в геологических породах, выработанных шахтах или скважинах? Боюсь, что таких возможностей нет. Кроме того, неясно, каким образом улавливать СО2 из выхлопных труб автомобилей, мотоциклов, воздушных, речных и морских судов. Остается одно — использовать другие технологии получения энергии, другие виды топлива и другие источники энергии, а именно такие, которые не имеют в качестве побочного эффекта выбросы в атмосферу СО2», — сказал он.
Ранее Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила, что более трех миллиардов человек в мире в настоящее время испытывают влияние последствий глобального потепления на их здоровье, каждые четыре секунды в мире из-за экологических проблем, которые могли бы быть предотвращены, умирает человек.
Конференция ООН по изменению климата COP28 проходит в Дубае с 30 ноября по 12 декабря. Участники должны будут обсудить меры по адаптации стран к климатическому кризису и снижению выбросов парниковых газов. Сегодня основной мерой для снижения выбросов считается отказ от использования ископаемого топлива (угля, нефти и газа) и переход на солнечную и ветряную электрогенерацию.
На прошлой конференции, которая состоялась в 2022 году в Шарм-эль-Шейхе, представитель российской делегации Андрей Мельниченко заявил, что экономика РФ «будет вести себя так, как ведет»: «И мы и так все сократим», — добавил он. Россия сегодня — один из крупнейших поставщиков ископаемого топлива на мировой рынок. В энергобалансе страны более 75% приходится на сжигание угля, нефтепродуктов и природного газа.
Ранее эксперт Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО Михаил Юлкин рассказал «Кедр.медиа», как консервативная климатическая политика вредит самой России, какие меры для борьбы с климатическим кризисом предлагают российские чиновники, и насколько эти меры могут быть эффективны.