НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА», ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+
Прямая линия с президентом в 2024 году длилась 4,5 часа. За это время ему задали два экологических вопроса.
Жительница Кубани прислала видео с черноморского побережья, где продолжаются работы по очистке пляжей от мазута и спасению птиц. Она сообщила, что волны продолжают выносить топливо на берег вместе с мертвыми животными, и силами волонтеров в этой ситуации не справиться.
Путин согласился, что случившееся — «беда экологическая». По его словам, с затонувших танкеров в море попало 40% топлива. Он заявил, что каких-то дополнительных мер, кроме тех, которые уже предпринимаются, не требуется. Президент также подчеркнул, что работу стопорит шторм.
Путин заявил о необходимости разделить работу на два этапа: избавиться от топлива на берегу и оградить загрязненный участок бонами, чтобы не дать возможность пятну расползаться. К тому же, он подчеркнул важность изучения состояния танков: «Нужно уже сейчас готовиться к тому моменту, когда температура воды поднимется. И нужно сейчас уже думать о том, что нам делать с подъемом [мазута, который залег на дно вследствие катастрофы в Керченском проливе]».
Что делать с погибающими птицами, президент не рассказал.
Кроме того, эмоциональный вопрос президенту задал журналист «Аргументов недели. Узбекистан» Андрей Князев: «Очень многие наши ученые и очень многие люди, которые видят будущее говорят, что в течение 10-12 лет страны Европы, Америка, Япония могут уйти под воду, а люди то останутся и начнут к нам начнут проситься, а они ведь против нас, может им заранее рассказать об этом?»
В ответ Путин подчеркнул, что в первую очередь думать необходимо о доме и рассказал об опасности таяния вечной мерзлоты в Арктике, что является прямой угрозой для России: «У нас целые поселки, города на сваях стоят, которые вбиты в вечную мерзлоту. Там уже что-то потрескивает. Вот об этом мы должны думать».