Прокуратура Сахалинской области объяснила, почему криминального авторитета из Охи Александра Смирнова, обвиняемого по делу о расстреле северных оленей на Сахалине в феврале этого года, перевели из СИЗО под домашний арест. Об этом говорится в ответе прокуратуры (есть в распоряжении «Кедра») депутатам Сахалинской облдумы Павлу Ашихмину и Михаилу Черевику, которые проводят собственное расследование.
Смирнова обвиняют в незаконной охоте (ч. 2 ст. 258 УК РФ) , ему грозит до 5 лет лишения свободы. В сахалинской прокуратуре пояснили, что меру пресечения Смирнову изменили «с учетом категории совершенного преступления средней тяжести», а также потому что, обвиняемый полностью признал свою вину, «изобличил других соучастников преступления», возместил причиненный ущерб в полном объеме, выдал силовикам орудия, которыми они с товарищами совершили преступление.
В прокуратуре Сахалинской области также назвали имена троих браконьеров, участвовавших в массовом убийстве краснокнижных животных вместе со Смирновым.
«Смирнову А.Л., Василенко А.А., Гродовскому Н.С. и Шишкину А.Ю. предъявлены обвинения в окончательной редакции по ч. 2 ст. 258 УК РФ. Свою вину указанные лица признали в полном объеме, причиненный преступлением ущерб возместили», — говорится в ответе прокуратуры.
В ведомстве уточнили, что в настоящее время расследование по уголовному делу находится в завершающей стадии.
Кроме того, Охинская городская прокуратура установила бездействие арбитражного управляющего при установлении имущества должника:
«Председателю совета ассоциации „Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих“ внесено представление (рассмотрено и удовлетворено), арбитражный управляющий Седнев Я.В. привлечен к дисциплинарной ответственности».
Депутат Сахалинской облдумы Михаил Черевик, который проводил собственное расследование по этой теме, заявил «Кедру», что считает ответ прокуратуры «весьма исчерпывающим».
«Относительно резонансной темы освобождения виновных из-под стражи, во-первых, таков процессуальный закон, который предусматривает, что при наличии ряда смягчающих обстоятельств мера пресечения может быть смягчена. Во-вторых, и это лично моя позиция, тюрьма, а тем более СИЗО — место, мягко говоря, суровое, и я против, чтобы туда сажали всех подряд, тем более по статье средней тяжести: незаконная охота», — сказал депутат.
На этой неделе «Кедр» выпустил текст, где объяснялись причины, по которым правоохранительные органы перестали отчитываться о ходе расследования уголовного дела. Журналист «Кедра» выяснил, что Смирнова через два месяца после задержания отпустили из СИЗО, а убийство животных могло бы и не произойти, если бы не попустительство арбитражного управляющего.
Напомним, в начале марта на Сахалине арестовали обвиняемого в массовом убийстве северных оленей. Им оказался криминальный авторитет из Охи Александр Смирнов, известный по прозвищу «Чертик». В СМИ его называют смотрящим за рыбопромышленными компаниями «Оха» и «Рыбновский лосось», которые связывают с находящимся в розыске бизнесменом Олегом Каном.
У браконьеров обнаружили более десятка снегоходов, сани, оружие и патроны, тросы, холодильники с олениной. А тайники в тайге, где хранились убитые туши парнокопытных, Смирнов и его напарники показали сами. Они выплатили причиненный ущерб — 4,9 миллионов рублей и даже хотели привезти на Сахалин других оленей, но эта идея у следователей одобрения не встретила.
За 8 месяцев до охоты Арбитражный суд Сахалинской области признал Смирнова банкротом. У него должны были изъять все имущество, кроме единственного жилья. Однако в ходе процедуры банкротства Смирнову удалось сохранить часть имущества, в том числе — три единицы огнестрельного оружия: карабины «Вепрь», Blaser R8 и TG-2. Они попросту не были включены в конкурсную массу. И именно это оружие могло использоваться для убийства оленей.