Поддержать
Новости

«Перевернули все с ног на голову». Эколог прокомментировал признание Wild Salmon Center «нежелательной организацией» в России Эксперт отмечает, что организация способствовала не только защите природы России, но и ее экономическому развитию

20 июля 2023Читайте нас в Telegram
Фото: соцсети

Бывший руководитель «Эковахты Сахалина»* Дмитрий Лисицын назвал необоснованным решение Генеральной прокуратуры РФ признать «нежелательной организацией» американский Wild Salmon Center (Центр дикого лосося). По его словам, Центр помогал ученым Научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии проводить исследования лососевых рыб и мест их обитания на международном уровне, а также внес большой вклад в борьбу с браконьерством на Дальнем Востоке.

Wild Salmon Center, отмечает Лисицын, помогал экономике России, продвигая добровольную экологическую сертификацию по стандартам Морского попечительского совета. Благодаря этому ряд российских рыбопромысловых компаний смог вывести свою продукцию на крупные рынки, получив сотни миллионов долларов дополнительной прибыли и нарастив добычу лосося за счет внедрения принципов устойчивого рыболовства.

«А вот уж где Центр дикого лосося действительно “сковывает экономическое развитие”, так это США и Канада, — заявил эколог. — Так, в 2017 году Центр, местные индейские общины и активисты заставили малазийский нефтегазовый гигант Petronas отказаться от строительства огромного завода и экспортного терминала сжиженного природного газа в устье крупной лососевой реки Скина в канадской Британской Колумбии».


А в январе 2023 года Центр и его партнеры добились от Агентства по окружающей среде США запрета на разработку крупного месторождения золота, меди и молибдена Pebble mine на Аляске. Добыча могла нанести вред местам обитания крупнейшей в мире популяции нерки и других лососевых рыб.

Лисицын отмечает, что Генпрокуратура обвинила Wild Salmon Center в продвижении «якобы полезных инициатив по созданию на Дальнем Востоке особо охраняемых природных территорий (ООПТ) с целью вывода их из хозяйственного оборота».

«Сообщаю: последняя ООПТ в Сахалинской области была создана в 1999 году. Четверть века назад. И за тот же период в регионе 21 ООПТ была ликвидирована <…> охранный статус потеряли 305,5 тысяч гектаров ценнейших природных территорий. И сделали это не Центр дикого лосося, не Министерство торговли США, а Правительство Сахалинской области. Заказники “Лосиный” и “Олений” на севере Сахалина власти закрыли в 2001 года именно в интересах иностранных компаний — американской ExxonMobil и британской Shell, поскольку ООПТ мешали им прокладывать магистральные нефтегазопроводы для отправки нефти и газа с морских месторождений проектов «Сахалин-1» и “Сахалин-2” в Японию, Корею и Китай. Заказник “Полуостров Крильон” упразднили в 2002 году для того, чтобы открыть новые богатые участки для лососевого промысла. Уже к 2011 году российские рыбопромышленники настолько истощили там запасы лососей, что промышленный вылов там закрыт уже 10 лет. Заповедник на острове Уруп сахалинские власти ликвидировали в 2003 году, чтобы позволить дочерней компании швейцарской Solway Group начать разведку и разработку рудного золота рядом с критическим местообитанием краснокнижного калана. Итог: месторождение золота выработано, Solway все “экономическое развитие” на пустынном острове свернула, сильно поредевшие каланы оставлены наедине с отвалами пустой породы, отравленной цианидами и ртутью», — заявил эколог, добавив, что ничего нежелательного в этом Генпрокуратура не находила, а в обосновании своего решения по Wild Salmon Center — просто «перевернула все с ног на голову».

Центр дикого лосося был признан «нежелательной организацией» в России 18 июля. До этого такой же статус получили экологические организации The Altai Project, Greenpeace и Bellona.

*Организация признана Минюстом РФ «иностранным агентом»

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Поделить последнюю шкуру

Как в России ради развлечения и денег уничтожают гималайских медведей. Репортаж с Дальнего Востока

Угробить реку или остановить Шереметьево?

Как в городах России уничтожают малые реки, как люди с этим борются и почему сдаются

«Куда бы мы ни предложили мусор возить — везде найдутся активисты»

Репортаж из уральского села, где протест против мусорного полигона дошел до голодовки

Она вам не эколог

Портрет Ирины Макановой — самого скандального чиновника Минприроды, которой «нахрен не сдалась экология»

Пробочный эффект

Разбираем экологические последствия антиалкогольной кампании в СССР