Поддержать
Новости

Минприроды запустило новый просветительский проект: диджей-сеты в заповедниках. Экологи в недоумении  Они считают инициативу вредной как для природы, так и для тех, кого хотят просветить

05 ноября 2024Читайте нас в Telegram
Скрин из видео в социальных сетях Кати Гусевой

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КЕДР.МЕДИА» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КЕДР.МЕДИА». 18+

В начале ноября стартовал совместный экопросветительский проект Минприроды и ВКонтакте, в рамках которого диджеев приглашают играть сеты на заповедных территориях. Эта инициатива вызвала бурную дискуссию среди представителей экологического сообщества, которые в Telegram-канале «Экспертного совета по заповедному делу» раскритиковали ее, назвав неуместной, зловредной и противоречащей заповедным идеям.

«Это максимально неуместно, как неуместно было бы проводить подобную акцию на мемориале узникам концлагерей, в храме, на месте Ипатьевского дома, у Вечного огня…», — пишет в комментариях педагог-эколог Елизавета Дмитриева.

По задумке авторов инициативы, проект должен «представить красоту заповедных территорий населению страны» и привлечь молодую аудиторию. Так, 1 ноября вышел почти часовой ролик из Астраханского биосферного заповедника. В нем DJ Катя Гусева сначала кратко рассказывает об охраняемой территории и ее особенностях, а затем рассекает на лодке дельту Волги. Пользователи соцсетей предположили, что во время записи был нарушен режим ООПТ и в него привнесен дополнительный фактор беспокойства для обитающих в нем животных —  громкие звуки и использование коптера для съемок. На это в Росзаповедцентре Минприроды ответили, что сотрудники заповедника курировали процесс и следили за соблюдением правил природоохранного режима. А звуковой ряд был наложен уже при монтаже. 

Однако возмущение специалистов вызвала не реализация задумки. Хотя были и те, кто посчитал инициативу положительной, большинство из них сошлись во мнении, что сама инициатива не отвечает целям экопросвещения. «По-моему, оставляя в стороне вкусы, сам вектор порочен: “городской” звук — в природу, а не наоборот. В природе множество своих звуков, но диджею природных звуков нужен несравненно более высокий уровень мастерства и включенности. Помню, как доставали в пригородах люди с только появившимися сильными переносными радио и магнитофонами. Это — то же самое: пропаганда шумового загрязнения природы», — написал биолог Сергей Матвейчук.

Эксперты согласны, что новые форматы искать нужно, но отмечают, что делать это необходимо без нарушения основополагающих принципов: природа живет по своим законам, и вовлеченность человека, проявление его присутствия должны быть минимальны. Тем более, если цель проекта — привлечение аудитории, у которой нет понимания, что такое заповедник и по каким правилам он живет. Подобные ролики будут создавать у таких людей искаженное восприятие.

«Дальнейшее развитие ситуации — в смысле, отжечь с колонкой нельзя?! Злые инспектора и занудные экопросники (экопросветители — прим.ред)  понапридумывали правил и не дают насладиться природой!!! Беспредел в этих ваших заповедниках, зачем они вообще тогда нужны, если гражданам там потусить от души нельзя?!» — иронизирует над дальнейшим развитием ситуации Елизавета Дмитриева.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

«В большинстве регионов Земли все еще можно будет жить»

Автор книги «Прогноз погоды на сто лет» — о том, что потепление сделает с городами, людьми и вкусом пива

Много храмов, но мало зелени

В Краснодаре — противостояние между местными жителями и РПЦ. Активистов задерживают, но протест только растет

«Погода радикализуется» 

Москву то накрывает аномальная жара, то топят осадки. Что происходит с климатом в столице и как здесь жить в ближайшие годы?

«Атмосферу вывернет наизнанку»

Инженер-физик Андрей Ожаровский — о сценариях применения ядерного оружия и жизни на Земле после атомной катастрофы

«Желтых туманов больше не появляется»

Репортаж из Дзержинска — бывшей столицы советской химии, где люди радуются закрытию заводов и не хотят «назад в СССР»