Поддержать
Новости

Исследование: сокращение выбросов парниковых газов не остановит таяние ледников западной Антарктиды Жителям прибрежных городов придется их покинуть

24 октября 2023Читайте нас в Telegram
Фото: Anadolu Agency/Getty Images

Таяние плавучих шельфовых ледников у берегов на западе Антарктиды в этом столетии будет идти в три раза быстрее, чем в предыдущем, даже если получится удержать рост глобальной температуры на отметке до 1,5°C выше доиндустриального уровня. Об этом говорится в исследовании, которое цитирует The Guardian.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Climate Change , использовалась компьютерная модель моря Амундсена на западе Антарктиды. Исследователи рассмотрели «базальное таяние», когда теплые океанские течения растапливают лед снизу. Они проанализировали скорость потепления океана и таяния шельфовых ледников при различных сценариях изменения климата.

Результаты показали, что сокращение сжигания ископаемого топлива не поможет остановить нарастающие темпы таяния ледников в 21 веке. Но это не повод избегать отказа от ископаемого топлива, подчеркивает доктор Кейтлин Нотен из Британской антарктической службы, которая занималась исследованием.

«То, что мы делаем сейчас, поможет замедлить темпы повышения уровня моря в долгосрочной перспективе», — объясняет она.

Если ледники западной Антарктиды полностью исчезнут, то океаны поднимутся на 5 метров. Предыдущие исследования предполагали, что на это уйдут столетия. Новое же исследование показывает, что даже резкое сокращение выбросов парниковых газов в ближайшие десятилетия не замедлит таяние.

«Наше исследование не является хорошей новостью — мы, возможно, потеряли контроль над таянием шельфового ледника западной Антарктики в 21 веке, — сказала доктор Нотен. — Это одно из последствий изменения климата, к которому нам, вероятно, просто придется адаптироваться, и весьма вероятно, что это означает, что жителям некоторых прибрежных населенных пунктов придется либо построить защитное [от повышения уровня воды] сооружение, либо покинуть это место». 

По ее словам, ситуация оказалась более опасной, чем считалось ранее. 

«Но мы не должны отказываться от действий по борьбе с изменением климата, потому что, даже если это конкретное воздействие неизбежно, это лишь одно из последствий изменения климата», — добавила она. 

Доктор Тьяго Сегабинацци Дотто из Национального океанографического центра Великобритании считает, что выводы работы основаны на одной модели, поэтому к ним нужно относиться осторожно. При этом он отметил, что некоторые детали результатов согласуются с предыдущими исследованиями.

В 2017 году НАСА создало программу, предсказывающую возможные районы затопления в результате таяния ледников. Под угрозой в частности оказались Лондон, Нью-Йорк и Сидней. 

Ранее ученые из Университета Лидса подсчитали, что Антарктида с 1997 года потеряла 7,5 триллиона тонн льда. Это более 40% шельфовых ледников Антарктиды.

Ученые полагают, что потеря льда является результатом климатического кризиса, потому что лед отрастал бы больше, если бы это было частью цикла естественных изменений.

Ископаемые виды топлива — уголь, нефть и газ — вносят наибольший вклад в глобальное изменение климата: на их долю приходится больше 75% глобальных выбросов парниковых газов и почти 90% всех выбросов углекислого газа. Источниками выбросов могут быть производство энергии, использование транспорта, энергоснабжение зданий и другие.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить

Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признаной экстремистской в РФ

Критический градус по Фаренгейту

Литература cli-fi — как писатели реагируют на климатический кризис и способны ли они что-то изменить?

Экономика черных шапок

Как россияне добились от властей запрета на истребление гренландских тюленей

Жизнь после

Монолог Александры Астаховой, спасающей лабораторных крыс от умерщвления, — как и зачем она это делает?

Черная сделка

Как изуродовавшие Чукотку австралийские угольщики связаны с российскими чиновниками. Репортаж-расследование

Идти на огонь

Как лесные пожары в Черногории объединили россиян и украинцев. Репортаж «Кедра»